План работы методического объединения учителей-предметников на 2019/2020 учебный год

Методическая тема школы: «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников, создание условий для их непрерывного образования и самообразования»

 

Цель методической работы: повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников, создание условий для непрерывного образования и самообразования педагогов.

Задачи:

  1. Создание условий для непрерывного повышения профессиональных компетенций педагогических работников.
  2. Использование современных образовательных технологий, включая информационно-коммуникативные, способствующих повышению эффективности образовательного процесса.
  3. Активизация деятельности педагогических работников к участию в конкурсах профессионального мастерства и исследовательской работе.
  4. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
  5. Повышение уровня профессиональной компетентности учителей по содействию успешной социализации личности с системным мировоззрением, критическим мышлением и активной гражданской позицией посредством формирования у учащихся духовно-нравственных ценностей, гражданственности, патриотизма, национального самосознания, гуманизма, ответственности, трудолюбия.
  6. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных занятий.
  7. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

ЗАСЕДАНИЕ 1

Дата проведения: 31.08.2019г.

ТЕМА: Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам на II ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном  году.

Цель: информирование педагогических работников об изменениях в нормативно-правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Вопросы для обсуждения

Инструктивно-методический блок

1. Анализ работы методического объединения учителей-предметников за 2018/2019 учебный год.  Отв. Власовец В.М.

2. Определение цели и задач работы методического объединения учителей-предметников на 2019/2020 учебный год. Отв. Власовец В.М.

3. Утверждение плана работы методического объединения учителей-предметников на новый учебный год.
Отв. Власовец В.М.

4. Современное нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на II ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году:

  • нормативные правовые акты, обеспечивающие организацию образовательного процесса на II ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году;
  • инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь к началу учебного года. Отв. Круковская Р.А.

5. Информационно-методическая поддержка образовательного процесса на II ступени общего среднего образования: использование возможностей Национального образовательного портала при организации образовательного процесса; электронные образовательные ресурсы, возможности их  использования в образовательном процессе.Отв. Власовец В.М.

6. Новые учебные пособия для учащихся, учебно-методические пособия для учителей, методические публикации в предметных научно-методических журналах.  Отв. Лешук С.В.

Практический блок

Обновление банка данных педагогов

Литература и информационные ресурсы

Информационные ресурсы

  1. .edu.gov.by – Министерство образования Республики Беларусь
  2. .adu.by – Национальный институт образования
  3. .academy.edu.by – Академия последипломного образования
  4. moiro.by – Минский областной институт развития образования

Литература

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. 13.01.2011 №  43-3 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь – 2011. – № 13 – 2/1795.
  2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования».
  3. Метадычныярэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовагамаўленняваўстановахадукацыі, якіярэалізуюцьадукацыйныяпраграмыагульнайсярэдняйадукацыі, утвержденные заместителем Министра образования Республики Беларусь 06.06.2016.
  4. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (с изменениями и дополнениями от 29.09.2010 № 635).
  5. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (с изменениями и дополнениями от 04.02.2014 № 9 и от 10.04.2014 № 38).
  6. Правила безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) в учреждениях образования Республики Беларусь, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2008 № 26.
  7. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования (утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 года № 38).
  8. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (с изменениями и дополнениями от 29.07.2014 № 63 и от 25.11.2014 № 78).
  9. Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования – 2019. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 07.08.2019 №525 утверждены специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования.

ЗАСЕДАНИЕ 2

Дата проведения: декабрь 2019

ТЕМА: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

  1. Компетентностный подход в образовании: теоретические основы формирования профессиональной компетенции учителя.  Отв. Прибыш И.Ф.
  2. Понятия «компетентность» и «компетенция». Виды  профессионально-педагогических компетенций.    Отв. Трисантович Л.И.
  3. Как оценить профессионализм учителя и уровень его профессиональной компетентности? Отв. Круковская Р.А.

Учебно-методический блок

  1. Построение современного учебного занятия на основе практико-ориентированного содержания и компетентностного подхода.
  2. Посещение и анализ учебного занятия по предмету «Математика». Отв. Власовец В.М.

Практический блок

  1. Разработка методических рекомендаций по составлению компетентностно-ориентированных заданий.

Литература

1. Лазарева И. Возможности повышения качества учебного процесса при использовании методов активного обучения//Инновации в образовании. № 3, 2004.

2. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М. – 2005. – с. 44-46.

3. Сборник статей международных педагогических чтений «Непрерывное образование педагогов:достижения, проблемы, перспективы» Научное электронное издание Минск  АПО, 2015

4. Скулов, П. В. Решение актуальных вопросов непрерывного образования с позиций компетентностного подхода и принципа динамического баланса/ П. В. Скулов, А. В. Овчаров // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.science-education.ru/120-16936.

 

 

ЗАСЕДАНИЕ 3

Дата проведения: март 2020

ТЕМА: «Современные образовательные технологии как фактор повышения качества образования»

Цель: расширить знания педагогов о современных образовательных технологиях.

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

  1. Современные информационные технологии и электронные средства обучения как фактор повышения качества образовательного процесса. Отв. Евлаш А.И.
  2. Эффективные формы проведения факультативных занятий, современные формы внеклассной работы по учебным предметам.  Отв. Прибыш И.Ф.
  3. Использование облачных технологий в работе учителя. Отв. Власовец В.М.
  4. Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности участников образовательного процесса. Отв. Плышевская Е.Н.

Учебно-методический блок

  1. Посещение и анализ факультативного занятия “Повторяем математику”.  Отв. Лешук С.В.
  2. Работа с сервисами Google. Отв. Власовец В.М.

Практический блок

  1. Разработка методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных форм проведения факультативных занятий.
  2. Разработка памятки по использованию сервисов Google.

Литература

  1. Жук, А. И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учеб.-метод. пособие / А. И. Жук, Н. Н. Кошель. – 2-е изд. – Минск: Аверсэв, 2004. – 336 с.
  2. Электронный ресурс https://sites.google.com/site/setevoiservis/
  3. Предметные журналы

 

ЗАСЕДАНИЕ 4

Дата проведения: май 2020г.

ТЕМА: «Самообразование педагога – эффективная форма повышения профессионального мастерства». Анализ работы МО за 2019/2020 учебный год

Цель: обобщение опыта, подведение итогов и анализ работы учителей-предметников.

Форма проведения: творческий отчёт

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

  1. Самообразование необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Отв. Корнеева А.А.

Учебно-методический блок

  1. Анализ деятельности методического объединения учителей-предметников за 2019/2020 учебный год.       Отв. Власовец В.М.
  2. Обсуждение перспективного планирования на 2020/2021 учебный год. Отв. Власовец В.М.

Практический блок

Творческий отчёт учителей-предметников по темам самообразования.

Контакты

223823 Минская область, Любанский район, д.Загалье, ул.Школьная, д.15

zagalye@luban.edu.by


Тел: 8(01794)60846