Новости

С Днём Матери!

Уважаемые МАМЫ! Поздравляем Вас с Днём Матери!

Желаем здаровья, счастья  и спокойствия в  Ваших семьях!

Просмотреть  музыкальное поздравление можно здесь

     

Памятка для населения Основные меры предосторожности для защиты от COVID-19

Все больше случаев COVID-19 регистрируется в мире. У большинства заболевшихотмечается легкое течение заболевания, которое заканчивается выздоровлением, хотя встречаются иосложнения. Защитить свое здоровье и здоровье окружающих можно, соблюдая следующие правила:

1. Регулярно мойте руки:

мойте руки с мылом и обрабатывайте руки спиртосодержащим средством (антисептиком).

Зачем это нужно? Если на поверхности рук присутствует вирус, то мытье с мылом иобработка рук спиртосодержащим средством поможет избавиться от возбудителя.

2. Соблюдайте дистанцию в общественных местах:

держитесь от людей на расстоянии как минимум 1 метра, особенно если у них кашель, насморк и повышенная температура.

Зачем это нужно? Кашляя или чихая, человек, болеющий респираторной инфекцией, такой как COVID-19, распространяет вокруг себя мельчайшие капли, содержащие вирус. Если вы находитесь слишком близко к такому человеку, то можете заразиться вирусом при вдыхании воздуха.

3. По возможности, не трогайте руками глаза, нос и рот

Зачем это нужно? Руки касаются многих поверхностей, на которых может присутствовать вирус. Прикасаясь содержащими инфекцию руками к глазам, носу или рту, можно перенести вирус с кожи рук в организм.

4. Соблюдайте правила респираторной гигиены:

при кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя. Сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и вымойте руки с мылом или обрабатывайте спиртосодержащим антисептиком.

Зачем это нужно? Прикрывание рта и носа при кашле и чихании позволяет предотвратить распространение вирусов и других болезнетворных микроорганизмов. Если при кашле или чихании прикрывать нос и рот рукой, микробы могут попасть на ваши руки, а затем на предметы или людей, к которым вы прикасаетесь.

5. Обратите внимание на пожилых людей (родителей, близких родственников, знакомых).Порекомендуйте им:

по возможности оставаться дома, исключить посещение мест с массовым скоплением людей, общественного транспорта и др.;

осуществлять заказ продуктов и товаров на дом через службу доставки магазинов или через родственников, знакомых;

укреплять иммунитет путем приема витаминных препаратов и других неспецифических средств профилактики;

соблюдать режим влажных уборок помещений и режим проветривания;

немедленно обратиться за медицинской помощью путем вызова на дом врача или скорой медицинской помощи (исключить посещение организаций здравоохранения) при возникновении симптомов какого-либо заболевания, в том числе острой респираторной инфекции.

Максимально исключите посещение пожилых людей, особенно при наличии у Вас симптомов острой респираторной инфекции;

6. Обратите внимание на детей:

по возможности оставайтесь дома, исключите посещение мест с массовым скоплением людей, общественного транспорта и др.;

осуществляйте заказ продуктов и товаров на дом через службу доставки магазинов, особенно если у Вас дома есть маленькие дети дошкольного возраста;

укрепляйте иммунитет детейпутем приема витаминных препаратов и других неспецифических средств профилактики;

научите детей соблюдать правила личной гигиены, особенно гигиены рук;

соблюдайте режим влажных уборок помещений и режим проветривания;

проводите тщательное мытье с моющими средствами игрушек, максимально исключите использование мягких игрушек;

ограничьте посещение родственниками, знакомыми и другими людьми, не оставляйте детей у пожилых людей (бабушки, дедушки);

при появлении у взрослых симптомов респираторных инфекций максимально ограничьте их общение с детьми, при общении и уходе – обязательно используйте маску;

немедленно обратитесь за медицинской помощью путем вызова на дом врача или скорой медицинской помощи (исключить посещение организаций здравоохранения) при возникновении симптомов какого-либо заболевания, в том числе острой респираторной инфекции.

7. Меры индивидуальной защиты для тех, кто недавно (в последние 14 дней) посещал страны, в которых зарегистрированы случаи COVID-19:

в течение 14-ти дней после возвращения максимально ограничьте посещение родственников и знакомых, мест массового пребывания людей и др.;

еслиВы почувствовали себя плохо, у Вас появились какие-либо симптомы заболевания (повышение температуры, кашель, насморк и др.), оставайтесь дома, обратитесь за медицинской помощью путем вызова скорой медицинской помощи (исключите посещение организаций здравоохранения). При этом сообщите, что Вы в течение последних 14-ти дней находились за пределами Республики Беларусь.

Зачем это нужно? Воздерживаясь от контакта с окружающими и не посещая лечебные учреждения, вы помогаете этим учреждениям работать эффективнее и защищаете себя и окружающих от возможного заражения COVID-19 или другими вирусными инфекциями.Обращение за медицинской помощью по телефону позволит специалистам оперативно направить Вас в подходящее лечебное учреждение. Кроме того, это поможет избежать возможного распространения COVID-19 и других вирусных инфекций.

8. Следите за новейшей информацией и выполняйте рекомендации медицинских работников:

следите за новейшей информацией о COVID-19на веб-сайте ВОЗ, а также официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь;

выполняйте рекомендации специалистов органов государственного санитарного надзора и организаций здравоохранения.

   

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.10.2019 №694 Об организации питания обучающихся

На основании пункта 5 статьи 40 Кодекса Республики Беларусь об образовании, абзаца третьего подпункта 6.3 пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 145 ”О создании учреждения образования ”Национальный детский технопарк“ Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Положение об организации питания обучающихся, получающих общее среднее, специальное образование на уровне общего среднего образования (прилагается);

1.2. Положение об обеспечении и организации питания обучающихся, осваивающих содержание образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в учреждении образования ”Национальный детский технопарк“ (прилагается).

2. Установить, что финансирование расходов на обеспечение питанием обучающихся:

2.1. получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, средств законных представителей обучающихся, а также других источников, не запрещенных законодательством;

2.2. осваивающих содержание образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в учреждении образования ”Национальный детский технопарк“, осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также других источников, не запрещенных законодательством;

2.3. постоянно (преимущественно) проживающих на территории радиоактивного загрязнения, а также проживающих на территории, не подвергшейся радиоактивному загрязнению, и получающих общее среднее, специальное образование на уровне общего среднего образования в начальных, базовых, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах, специальных общеобразовательных, вспомогательных школах на территории радиоактивного загрязнения, осуществляется за счет средств республиканского бюджета, выделяемых на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, исходя из установленных денежных норм расходов на питание с учетом повышающего коэффициента и расходов на коммунальные услуги, включая отопление, потребляемую электроэнергию, в порядке, установленном законодательством.

3. Рекомендовать облисполкомам и Минскому горисполкому предусматривать в местных бюджетах средства на реализацию настоящего постановления.

4. Республиканским органам государственного управления в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.

5. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь и их структурные элементы согласно приложению.

6. Настоящее постановление вступает в силу в следующем порядке:

подпункт 1.2 пункта 1 и подпункт 2.2 пункта 2 – с 1 января 2021 г.;

иные положения настоящего постановления – после его официального опубликования.

Премьер-министр

Республики Беларусь                                                                              С.Румас

 

 

НАПОМИНАЕМ, что в Беларуси ПДД ввели ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ использование у пешеходов световозвращающих элементов (фликеров) в тёмное время суток на неосвещённом участке дороги

Правила дорожного движения, в частности пункт 17.1, гласит: «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Фликерфликером, а соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным на дороге необходимо постоянно.

Знайте: чтобы водитель в темное время суток вас заметил, необходимо двигаться навстречу движущемуся транспорту. Если видите, что приближается машина, сделайте шаг в сторону, к обочине, пропуская ее.

Лучшими считаются фликеры белого или лимонного цветов, так как они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. А вот оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего — это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки. И, конечно, чем больше фликеров, тем лучше.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РБ, за нарушение пешеходами Правил дорожного движения, в частности, при движении по краю проезжей части в темное время суток, без светоотражателя, предусмотрено предупреждение либо штраф от 0,1 до 0,5 б.в., за те же нарушения в состоянии алкогольного опьянения – от 1 до 3 б.в., за нарушение ПДД пешеходами, повлекшие ДТП (а также оставление места ДТП с их участием), – штраф от 4 до 20 б.в.

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Любанского районного ЦКРОиР

Целью диагностической деятельности является своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования путем проведения психолого-медико-педагогического обследования.

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития  в ЦКРОиР  создана  районная психолого-медико-педагогическая комиссия, которая работает еженедельно – СРЕДА с 8.00 до 12.00.

Предварительная  запись   на обследование психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется  по   тел. 50743   с  8.00-13.00, 13.00-17.00.

Проведение психолого-медико-педагогического обследования проводится с согласия и в присутствии  законных представителей детей с ОПФР по инициативе:

·законного представителя;

·учреждения образования;

·учреждения социального обслуживания;

·организации здравоохранения.

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:

•выписка из медицинских документов (подробная выписка истории развития ребенка, осмотр узких специалистов ЛОР, ОКУЛИСТ);

•справка организации здравоохранения с консультативным заключением врача психиатра;

(детский психиатр Минского областного психоневрологического диспансера: г.Минск, ул. П.Бровки, 7, тел. регистратуры 331-85-78)

•педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением, в котором обучается или воспитывается ребенок. (В педагогической характеристике отражаются сведения об обучающемся, состоянии его познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы; содержание мероприятий, направленных на повышение уровня его интеллектуального и личностного развития, другое.)

•кроме этого предоставляются результаты продуктивных видов деятельности воспитанников учреждений дошкольного образования или письменные работы учащихся.

Комиссия может проводить психолого-медико-педагогическое обследование в:

-ЦКРОиР (г.Любань, ул.Колхазная,д.8);

-учреждении дошкольного образования;

-учреждении общего среднего образования;

-на дому, в случаях, если обучающийся по состоянию здоровья не может явиться в государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации или это ребенок в возрасте до трех лет.

Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка с особенностями психофизического развития проводится с согласия и в присутствии его законного представителя.

По результатам психолого-медико-педагогического обследования составляется заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, содержащее рекомендации об обучении и воспитании лиц с особенностями психофизического развития по образовательным программам специального образования, оказании им коррекционно-педагогической помощи или о создании им специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования.

Обучение и воспитание ребенка с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе специального образования, рекомендованной государственным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, осуществляются с письменного согласия его законного представителя.

Законному представителю ребенка с особенностями психофизического развития в случае его несогласия с обучением и воспитанием ребенка по образовательной программе специального образования, рекомендованной государственным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

Отказ законного представителя оформляется в письменной форме в заключении государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и подписывается этим законным представителем и руководителем государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, а в случае отказа законного представителя поставить подпись - и членами психолого-медико-педагогической комиссии.

Илькович О.Е.

 

План мероприятий, посвящённых Году малой родины

п/п

Название мероприятия

Класс

Дата

Ответственный

1

Месячник оборонно-спортивной работы и патриотического воспитания (по отдельному плану)

1-11

Февраль

Зам. директора по ВР

2

Информационные часы

«2018 – Год малой родины»

1-11

Февраль-март

Классные руководители

1-11 классов

3

Викторина «Моя малая Родина»

5-11

Март

Классные руководители

5-11 классов

4

Информационные часы «Символы малой родины»

1-11

Март

Классные руководители

1-11 классов

5

 

Акция «Украсим землю своими руками»

5-11

Март

Классные руководители

5-11 классов

6

Выставка детских работ «Мой край родной!»

1-5

Апрель

Зам. директора по ВР

7

Конкурс рисунков и фотографий «Моя Любанщина»

2-11

Апрель

Классные руководители

2-11 классов

8

Участие в мероприятиях, посвящённых Дню победы

1-11

Май

Администрация школы, классные руководители

9

Устный журнал «Выдающиеся имена Любанщины»

5-11

Май

Классные руководители

5-11 классов

10

 

 

Акция по благоустройству территории школы «Дом, в котором я живу».

5-8

Май

Учитель трудового обучения,

классные руководители

11

Экологический десант

5-11

Май - октябрь

Классные руководители

5-11 классов

12

 

Неделя туризма и краеведения (по  отд. плану)

1-11

Май

Зам. директора по ВР

13

Познавательный урок

«Моя малая Родина»

1-4

Сентябрь

Классные руководители

1-4 классов

14

Творческий конкурс «Моя улица, мой город, моя малая Родина»

1-11

Сентябрь

Педагог-организатор, классные руководители

1-11 классов

15

День здоровья «Мои рекорды – рекорды моей Родины»

1-11

Сентябрь

Учитель ФКиЗ

16

Круглый стол «Профессии моих родителей»

5-11

Октябрь

Классные руководители

5-11 классов

17

Круглый стол «Наш дом»

5-8

Ноябрь

Классные руководители

5-8 классов

18

 

Краеведческая игра

«По дорогам Зыслова»

5-11

Декабрь

Классные руководители

5-11 классов

19

 

Творческая мастерская по изготовлению новогоднего коллажа

7-11

Декабрь

Классные руководители

7-11 классов

20

Посещение Любанского музея народной славы и краеведческого музея, проведение музейных уроков

1-11

В течение года

Зам. директора по УР

Зам. директора по ВР

21

 

Экскурсии на предприятия города

1-11

В течение года

Классные руководители

1-11 классов

22

 

Операция «Обелиск»

 

5-11

В течение года

Зам. директора по ВР

23

Акция «Ветеран живёт рядом»

5-11

В течение года

Зам. директора по ВР

24

 

Экскурсии на мемориальный комплекс Зыслов

1-11

В течение года

Классные руководители

1-11 классов

25

Экскурсии  по Любанскому району

5-11

В течение года

Классные руководители

5-11 классов

26

 

 

Встречи с интересными людьми, прославившими свою деревню

1-11

В течение года

Классные руководители

1-11 классов

27

 

 

 

Участие в районных соревнованиях по туристско-краеведческому направлению

7-11

В течение года

Буян А.П.

Корнеева А.А.

28

Экскурсии на предприятия города и района

1-11

В течение года

Зам. директора по ВР

29

Экскурсии на рабочие места родителей

1-8

В течение года

Классные руководители

1-8 классов

30

Работа школьного музея (по отдельному плану). Пополнение фондов

 

В течение года

Руководитель музея

31

 

Размещение информации на сайте УО

 

В течение года

Зам. директора по ВР

 

Синдром эмоционального выгорания

Синдром эмоционального выгорания (burnout syndrome) представляет собой состояние эмоционального, умственного истощения, физического утомления, возникающее как результат хронического стресса на работе. Развитие данного синдрома характерно в первую очередь для профессий системы «человек — человек», где доминирует оказание помощи людям (врачи, медицинские сестры, учителя, социальные работники). Синдром эмоционального выгорания рассматривается как результат неблагоприятного разрешения стресса на рабочем месте и соответствует третьей стадии общего адаптационного синдрома (Г. Селье) — стадии истощения.