Профориентация
   

План профориентационной работы на 2019/2020 учебный год

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Обновление базы нормативно-правовых актов в сфере образования, занятости и социального обеспечения, направленных на совершенствование работы по профессиональному самоопределению молодёжи

В течение года

Зам. директора по ВР

Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников базовой и общеобразовательной школы (% реализации профнамерений)

Сентябрь

Зам. директора по ВР, педагог социальный

Утверждение плана работы  по профориентации

Сентябрь

Зам. директора по ВР

Анализ работы по профориентации с учащимися и родителями

В течение года

Зам. директора

Анализ совместной работы с районными внешкольными учреждениями по развитию профессиональныхинтересов и склонностей

В течение года

Зам. директора по ВР

Оформление уголка по профориетации

В течение года

Зам. директора по ВР

Отчёты учителей-предметников, руководителей кружков о проведённой работе по профориентации

Апрель

Зам. директора по ВР, учителя-предметники

Отчёты классных руководителей 9,11 классов о проведённой работе

Апрель

Зам. директора по ВР, классные руководители

Создание из числа старшекласников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками

Октябрь

Зам. директора

Осуществвление взаимодействия с учреждениями профессионального образования, центром профориентации, управлением по труду, занятости и социальной защите

В течение года

Зам. директора

Участие в районных профориентационных мероприятиях

В течение года

Зам. директора по ВР

Планирование работы по профессиональной ориентации среди учащихся в период каникул, работы школьного лагеря

Сентябрь

Зам. директора

Осуществление профориентации через систему обучения и внеурочную деятельность по предмету

Организация факультативных занятий и работы предметных кружков на базе школьной мастерской, кружков декоративно-прикладного творчества, спортивно-технического, художественного

Сентябрь

Зам. директора по ВР, учителя-предметники

Проведение предметных недель

По отдельному плану

Учителя-предметники

Организация индивидуальных и групповых занятий с целью развития творческих способностей учащихся

В течение года

учителя-предметники

обновление экспонируемых материалов о профессиях, связанных с изучением данного предмета, в учебном кабинете

В течение года

Учителя-предметники

Работа педагога-психолога по выявлению склонностей и способностей учащихся

Выявление профессиональных намерений учащихся выпускных классов с использованием электронной анкеты

Октябрь, апрель

зам. директора по ВР, учитель информатики,

Проведение анкетирования среди учащихся по определению влияния занятий во внешкольных учреждениях и УПК на профессиональное самоопределение учащихся

Март

Зам. директора по ВР, классные руководители

Организация самодиагностирования учащихся выпускных классов (применение комплекса «самоопределение»)

Ноябрь

Зам. директора пол ВР

Работа классных руководителей по профориентации учащихся

Организация тематических классных часов, праздников «Мир профессий»

В течение года

Классные руководители 1-8 классов

Проведение классных мероприятий «Профессии наших родителей»

В течение года

Классные руководители 5-8 классов

Классные часы «Учебные заведения нашей Республики»

В течение года

Классные руководители 9-11 классов

Организация и проведение встреч с людьми различных профессий «Я – профессионал»

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

Организация и проведение экскурсий на предприятия, где работают родители

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

Предварительное собеседование классных руководителей 9,11 классов с учащимися по профессиональному самоопределению

Октябрь, апрель

Классные руководители

Работа педагога социального

Беседы с учащимися по вопросам оказания помощи в получении профессионального образования (дети из неблагополучных и неполных семей)

В течение года

Педагог социальный

Сотрудничество с управлением по труду, занятости и социальной защите по трудоустройству учащихся в каникулярное время (вторичная занятость)

В течение года

Педагог социальный

Работа библиотеки

Проведение обзоров научно-популярной и художественной

В течение года

Библиотекарь, классные

литературы по вопросам профориентации

В течение года

руководители

Оказание помощи в подборе материала для классных часов, бесед по вопросам профессионального самоопределения

В течение года

библиотекарь

«Профессия библиотекарь» - выступление на классных часах

В течение года

Библиотекарь, классные руководители

Пополнение библиотечного фонда профориентационной литературой

В течение года

Библиотекарь

Проведение в школьной библиотеке выставки книг «Человек и профессия»

Декабрь

Библиотекарь

Совместная деятельность школы и базового(шефствующего) предприятия по профориентации школьников

Организация экскурсий

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

Проведение классных часов и вечеров о профессиях

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

Общешкольные внеклассные мероприятия с учащимися

Проведение экскурсии для учащихся 9 класса в лицей

В течение года

Зам. директорапо ВР, классные руководители

Проведение конкурсных программ : «Молодые хозяюш-ки», «Конкурс причёсок», «Юные модельеры». «Самоделкин»

Апрель

Учитель обслуживающего и технического  труда

Проведение конкурса сочинений «Профессия будущего» (5-8 классов)

Апрель

Учителя русского и белорусского языка

Проведение конкурса рисунков «Кем быть?»(1-4 классы)

Апрель

Учителя начальных классов

Лекция для учащихся 9-11 классов «здоровье и выбор профессии»

Апрель

Фельдшер ФАПа

Неделя профориентации

Апрель (по плану)

Зам. директора по ВР

Лекции для учащихся выпускных классов «Пути получения образования в Республике Беларусь»

Ноябрь, апрель

Зам. директора по ВР

Работа с родителями

Лекторий «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

1-е полугодие

Зам. директора по ВР

Круглый стол для учащихся и родителей «Выбираем свой путь»

Апрель

Зам. директора по ВР, классные руководители

Проведение родительских собраний «Анализ рынка труда и востребованность профессий в регионе», «Медицинские аспекты выбора профессии», «Пути получения образования в Республике Беларусь»

В течение года

Зам.директора по ВР, классные руководители

Привлечение родителей к проведению экскурсий на предприятия

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

Работа с педагогами

Проведение заседания «Состояние профориентационной работы с учащимися»

2-полугодие

Зам. директора по ВР

Открытые классные часы профориентационной тематики

4-ая четверть

Зам. директора по ВР, классные руководители

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных разновозрастных групп

2-е полугодие

Зам. директора по ВР

Проведение конкурса методических разработок внеклассных мероприятий по профориентации

4-ая четверть

Зам. директора по ВР, классные руководители

 

Консультации по вопросам профориентации:

64491 - заместитель начальника управления по образованию, спорту и туризму Лапанович Анжела Николаевна

64492 - главный специалист, курирующий вопросы кадровой работы управления Самусевич Елена Владимировна

64493 - методист ГУО "Любанский районный учебно-методический кабинет Нарута Елена Константиновна

61854 - педагог психолог ГУО "Любанский районный социально-педагогический центр" Мафиеня Оксана Александровна

   

Ссылка на сайт учреждения образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь»

В рамках сотрудничества с учреждением образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь» (институт МВД), в целях профессиональной ориентации молодежи, учреждение образования предлагает Вам ссылку на официальный сайт института МВД.

Она находится здесь.

   

Сборник для поступающих в учреждения профессионально-технического образования в 2020 году

Минская облАСТЬ

1.

Государственное учреждение образования  «Березинский аграрно-технический профессиональный лицей»

2.

Учреждение образования «Борисовский государственный колледж»

3.

Учреждение образования «Борисовский государственный строительный  профессиональный лицей»

4.

Учреждение образования «Вилейский государственный колледж»

5.

Государственное учреждение образования «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

6.

Государственное учреждение образования «Жодинский профессиональный лицей»

7.

Государственное учреждение образования «Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей»

8.

Учреждение образования «Копыльский государственный колледж»

9.

Государственное учреждение образования «Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

10.

Учреждение образования «Молодечненский государственный  колледж»

11.

Государственное учреждение образования «Областной аграрно-технический профессиональный лицей»

12.

Учреждение образования «Слуцкий государственный колледж»

13.

Учреждение образования «Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

14.

Государственное учреждение образования «Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

15.

Учреждение образования «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей»

16.

Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»

17.

Учреждение образования «Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

18.

Государственное учреждение образования «Червенский профессиональный строительный лицей»

 

 

Сайты о профессиях

Ресурсы Интернета:

информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь, включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса за предыдущий год:  http://www. abiturient.by

http://kudapostupat.by    - Электронный справочник абитуриента РБ! ВУЗы и ССУЗы РБ: удобнейший поиск, проходные баллы, новости, все о РT и ЦТ,  «справочное бюро», дни открытых дверей,  словарь «профессии и специальности» и пр. Жизнью продиктовано — в Kudapostupat.by реализовано!  Определяйтесь с нами!

   

Взаимосвязь учебных предметов с профессиональной средой

Инновационная образовательная практика показывает, что компетентностно ориентированный образовательный процесс и организация комплексной профориентационной поддержки обучающихся, алгоритм которой зафиксирован через Карту взросления учащихся І-ХІ классов, содействуют развитию профессионально важных компетенций старшеклассников, необходимых для дальнейшего развития конкурентоспособности и профессиональной мобильности личности в современных условиях.

 
 

Страница 2 из 2

Контакты

223823 Минская область, Любанский район, д.Загалье, ул.Школьная, д.15

zagalye@luban.edu.by


Тел: 8(01794)60846