Учащимся

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2020/2021 учебном году

На основании пункта 4 статьи 165 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, и формы проведения выпускных экзаменов в 2020/2021 учебном году:

1.1. по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования обязательными являются:

«Белорусский язык» в письменной форме;

«Русский язык» в письменной форме;

«Математика» в письменной форме;

1.4. по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования обязательными являются:

«Математика» в письменной форме;

«Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося в письменной форме;

«Иностранный язык» в устной форме;

«История Беларуси» в устной форме;

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2020 г.

Министр                                                                          И.В.Карпенко

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

В 2020/2021 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2020 г. по 31 октября 2020 г.;

вторая – с 9 ноября 2020 г.  по 24 декабря 2020 г.;

третья – с 11 января 2021 г. по 27 марта 2021 г.;

четвертая – с 5 апреля 2021 г. по 31 мая 2021 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 8 дней с 1 ноября 2020 г.  по 8 ноября 2020 г. включительно;

зимние – 17 дней с 25 декабря 2020 г.  по 10 января 2021 г. включительно;

весенние – 8 дней с 28 марта 2021 г.  по 4 апреля 2021 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2021 г.  по 31 августа 2021 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82  дня с 11 июня 2021 г. по 31 августа 2021 г. включительно.

Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 15 февраля 2021 г. по 21 февраля 2021 г. продолжительностью 7 дней.

 

Інфармацыя аб конкурсах, якія праводзяцца ў 2020/2021 навучальным годзе

Назва

конкурса

Прадмет

Тэрмін  падачы заяўкі

Час правядзення

Глабусёнак

геаграфія

(6-11 класы)

да

07 кастрычніка

28 кастрычніка

Інфамышка

інфарматыка

(3-9 класы)

да

07 кастрычніка

29 кастрычніка

Белка

хімія

(7-11класы)

да

26 кастрычніка

26 лістапада

Каласок

«Чалавек і свет»

(3-6 класы)

да

26 кастрычніка

26  лістапада

Журавлик

русский язык

(3-11 классы)

да

16 лістапада

17  снежня

Зубраня

фізіка

(6-11класы)

да

14 снежня

20 студзеня

Арыёнчык

астраномія

(3-6 классы)

да

14 снежня

20 студзеня

Сініца

біялогія

(7-11 класы)

да

14 снежня

21 студзеня

Буслік

беларуская мова

(3-11 класы)

да

18 студзеня

18  лютага

Кенгуру

матэматыка

(1-11 класы)

да

15 лютага

18 сакавіка

Лінгвісцёнак

нямецкая мова

(3-11 класы)

да

15 сакавіка

22 красавіка

Кентаўрык

гісторыя

( 3- 11 класы)

да

19 красавіка

19 мая

Алімпіёнак

фізічная культура  (3-11 класы)


да

19 красавіка

20 мая

Заўвага: арганізацыйны ўзнос на аднаго ўдзельніка- 3 рублі

 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

«О деятельности учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, в 2020/2021 учебном году»

   

Расклад факультатыўных заняткаў на І-е паўгоддзе 2020/2021 навучальнага года

Дзень тыдня

Час

Клас

Прадмет

Прозвішча настаўніка

№ каб.

панядзелак

13.25

2

“Шахматны ўсянавуч”

Власавец В.М.

4

13.25

9

“Прафесія маёй мары”

Трысантовіч Л.І.

8

14.25

11

“Практыкум па пунктуацыі”

Прыбыш І.Ф.

6

14.25

8

“Алгарытмізацыя і праграмаванне”

Власавец В.М.

10

аўторак

13.25

4

«Путешествие в мир сказки»

Ільюшчыц Ж.В.

2

14.25

6

“Падарожжа з матэматыкай”

Крукоўская Р.А.

9

14.25

7

“Рашэнне тэкставых задач”

Лешук С.

2

серада

12.25

2

“Здаровы  лад жыцця”

Каленік М.А.

4

12.25

3

“Здаровы  лад жыцця”

Міхневіч М.А.

10

13.25

4

“Здаровы  лад жыцця”

Ільюшчыц Ж.В.

2

13.25

5

“Уводзіны ў інфарматыку”

Власавец В.М.

5

07.45

11

“Паўтараем матэматыку”

Власавец В.М.

6

чацвер

11.00

1

“Вытокі роднай мовы”

Ляўчэня Л.Л.

1

13.25

3

“Асновы моўнай культуры”

Міхневіч М.А.

3

13.25

7

“Слова ў тэксце”

Дайнека І.М.

7

14.25

10

“Падрыхтоўка навучэнцаў да сямейнага жыцця”

Міхневіч Н.У.

11

14.25

6

“Сакрэты слова-змянення, слова- і формаўтварэння”

Дайнека І.М.

9

   

ГРАФИК работы спортивного зала на 2020/2021 учебный год

День недели

№ п/п

Предметы

Класс

Секции, кружки

понедельник

1.

физическая культура и здоровье

9

2.

3.

физическая культура и здоровье

5

4.

физическая  культура и здоровье

2,3

5.

физическая культура и здоровье

4

6.

физическая культура и здоровье

11

«Волейбол» -

18.00 – 19.30

Вторник

1.

физическая культура и здоровье

10

2.

час здоровья и спорта

11

3.

физическая культура и здоровье

6

4.

час здоровья и спорта

5

5.

6.

физическая культура и здоровье

7

Среда

1.

физ. культура и здоровье

7

«Настольный теннис»

14.15-15.00

2.

3.

физ. культура и здоровье

3

4.

физ. культура и здоровье

5

5.

физ. культура и здоровье

9

6.

час здоровья и спорта

7

четверг

1.

2.

физическая культура и здоровье

10

3.

час здоровья и спорта

9

4.

физическая культура и здоровье

11

5.

физическая культура и здоровье

6

6.

час здоровья и спорта

9

«Баскетбол»

18.00-19.30

пятница

1.

физическая культура и здоровье

8

2.

физическая культура и здоровье

4

3.

4.

час здоровья и спорта

10

5.

физическая культура и здоровье

7

6.

час здоровья и спорта

6

суббота

«Олимпионок» -

9.00 – 9.45

«Грация» -

11.00 – 11.45

 

График проведения классных часов

Класс

Ф.И.О. учителя

Классные часы

Кабинет

День проведения

Время

1

Левченя Л.Л.

Пятница

12.20-13.05

1

2

Каленик М.А.

Четверг

13.20-14.05

4

3

Михневич М.А.

Пятница

13.20-14.05

3

4

Ильющиц Ж.В.

Пятница

13.20-14.05

2

5

Дайнеко И.Н.

Четверг

13.20-14.05

5

6

Евлаш А.И.

Среда

13.20-14.05

9

7

Прибыш И.Ф.

Пятница

14.15-15.00

7

8

Трубчик В.В

Четверг

14.15-15.00

10

9

Лешук С.В.

Четверг

14.15-15.00

8

10

Корнеева А.А.

Пятница

14.15-15.00

11

11

Власовец В.М.

Пятница

14.15-15.00

6

 

График проведения информационных часов

Класс

Ф.И.О. учителя

Информационные часы

Кабинет

День   проведения

Время

1

Левченя Л.Л.

Понедельник

12.20-13.05

1

2

Каленик М.А.

Понедельник

14.15-15.00

4

3

Михневич М.А.

Понедельник

13.20-14.05

3

4

Ильющиц Ж.В.

Понедельник

13.20-14.05

2

5

Дайнеко И.Н.

Понедельник

7.45-8.30

5

6

Евлаш А.И.

Понедельник

14.15-15.00

9

7

Прибыш И.Ф.

Вторник

7.45-8.30

7

8

Трубчик В.В

Понедельник

7.45-8.30

10

9

Лешук С.В.

Понедельник

14.15-15.00

8

10

Корнеева А.А.

Вторник

7.45-8.30

11

11

Власовец В.М.

Вторник

7.45-8.30

6

 

Азбука безопасности. Осень

Осень - начало отопительного сезона, а это значит самое время напомнить правила безопасности при эксплуатации печного отопления:

- печь, дымовые трубы должны быть прочищены и побелены известковым или глиняным раствором;

- нельзя применять для розжига печей бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;

- нельзя оставлять без присмотра топящиеся печи;

- топите печь только при закрытой топочной дверке;

- очищайте дымоходы печей от накопившейся в них сажи не реже одного раза в два месяца;

- топка печей должна прекращаться не менее чем за два часа до отхода ко сну проживающих в доме людей;

- категорически запрещается оставлять малолетних детей без присмотра взрослых;

- перед топкой печи должен быть прибит предтопочный металлический лист размером 50х70 см;

- зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть пролиты водой и удалены в место, расположенное на расстоянии не менее 15 м от зданий (сооружений).

Будьте осторожны, соблюдайте правила пожарной безопасности.

                   

Консультации по вопросам профориентации:

64491 - заместитель начальника управления по образованию, спорту и туризму Лапанович Анжела Николаевна

64492 - главный специалист, курирующий вопросы кадровой работы управления Самусевич Елена Владимировна

64493 - методист ГУО "Любанский районный учебно-методический кабинет Нарута Елена Константиновна

61854 - педагог психолог ГУО "Любанский районный социально-педагогический центр" Мафиеня Оксана Александровна

   

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАГАЛЬСКИЙ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЕТСКИЙ САД – СРЕДНЯЯ ШКОЛА ЛЮБАНСКОГО РАЙОНА»

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО  РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАГАЛЬСКИЙ  УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЕТСКИЙ САД – СРЕДНЯЯ ШКОЛА ЛЮБАНСКОГО РАЙОНА»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для учащих   (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» и иными нормативными правовыми актами.

 

Как правильно вести дневник?

ИНСТРУКЦИЯ по ведению дневника

1.Дневник должен быть белорусского производства, установленного образца и содержать всю необходимую символику.

2.Дневник должен быть в ОБЛОЖКЕ. Все записи в дневнике ведутся на русском языке.

3.Для записей использовать СИНЮЮ шариковую ручку. Категорически ЗАПРЕЩЕНО писать в дневнике карандашом, цветными ручками.

4.Названия месяца и названия предметов пишутся с маленькой буквы.

5.По предмету "Физическая культура и здоровье" в графе «задания» писать название упражнения или другой вид работы, но не слово «форма».

6.Также уточнять задания по другим предметам: например, писать номер упражнения, что сделать: читать, пересказывать или другое.

7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнение надписей «каникулы», «8 марта» и так далее.

8.После каникул отсчет дней ведется со дня выхода в школу, не пропуская пустые страницы в дневнике.

9.Если ученик отсутствовал по болезни, то пропущенные дни(недели) заполняются по общим правилам, без пропусков дней (недель), с обязательным указанием домашнего задания.

10. ОБЯЗАТЕЛЬНО в дневнике должны быть заполнены все строчки, без пропусков отдельных дней.

11.Дневник должен выглядеть ОПРЯТНО И АККУРАТНО. Любые наклейки ЗАПРЕЩЕНЫ.

12.Учащийся обязан СВОЕВРЕМЕННО выполнять все записи в дневнике. Записи должны быть АККУРАТНЫМИ.

13.ДНЕВНИК СЛЕДУЕ ПОДАВАТЬ УЧИТЕЛЮ НА ЛЮБУЮ ОТМЕТКУ.

14.Регулярно давать дневник на подпись классному руководителю и родителям

ТРЕБОВАНИЯ к ведению дневника

1.В общеобразовательных учреждениях используются дневники единого образца, рекомендованные Министерством образования РБ.

2.Все записи в дневниках должны вестись с сохранением следующих требований:

2.1.Заполнять дневник на том языке, на котором осуществляется образовательный процесс в общеобразовательном учреждении или в классе общеобразовательного учреждения;

2.2.Писать аккуратно, грамотно, разборчивым подчерком, пользоваться шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета;

2.3.В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записать расписание уроков;

2.4.Названия учебных предметов пишутся с маленькой буквы – белорусский язык, история Беларуси, математика и т.д. на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков;

2.5.Домашние занятия и названия месяцев записываются в дневник с маленькой буквы;

2.6.Выставляя отметки в классный журнал, учитель одновременно должен выставлять ее в дневник и заверять подписью;

2.7.Классный руководитель должен следить за правильностью записи в дневнике, в конце каждой недели записывать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать на соответствующей странице дневника;

2.8.Законные представители должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.

     

Бесплатные уроки Scratch

Бесплатные уроки Scratch — BrainBasket Foundation

https://brainbasket.org/ru/besplatnyie-uroki-scratch/

   

Коллекция спрайтов

В коллекции представлены спрайты (графические объекты), которые были созданы компаниями-резидентами Парка высоких технологий Vizor Games (Вайзор Геймз) иSampad (Сампад) и любезно предоставлены белорусскому сообществу разработчиков в среде Scratch для реализации своих творческих проектов и создания компьютерных игр. 


Все изображения защищены авторским правом и доступны пользователям на условиях лицензии Creative Commons "Attribution-NonCommercial-NoDerivs" 4.0 International ("Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений") CC BY-NC-ND.


Каталог спрайтов

Буквы

Животные

Объекты

Сказочные герои

Техника

Фоны

Цифры

Для учебных проектов

Спрайты для 2 класса

 

Локальная версия редактора Scratch

Возможно, у кого-то не всегда устойчивое соединение с интернетом, или в школе вообще нет доступа в сеть интернет. Версия Scartch 2.0 разрешает редактировать проекты как в онлайн, так и в оффлайн версии Scratch. Для этого установите локальную версию редактора Scratch на свой ПК:

  • следуя пошаговой инструкции на открывшейся странице, сначала скачайте и установите дополнение Adobe AIR для ОС Windows, затем офлайн-редактор Scratch для ОС Windows

  • проверьте работоспособность локальной версии редактора Scratch
 

Создание и публикация собственного проекта

Правила размещения проектов в сообществе Scratch:

  • расскажите сообществу об опубликованном вами проекте, добавив на страницу проекта его описание и инструкцию по использованию,
  • если при создании проекта вы использовали чьи-либо идеи или чью-либо помощь, укажите это в разделе "Примечания и благодарности",
  • укажите ключевые слова (теги) для того, чтобы ваш проект можно было найти, пользуясь поисковой строкой, по этим ключевым словам.

**Важно

Чтобы проект был доступен другим пользователям, не забывайте нажимать кнопку Поделиться.

 
 

Проекты сетевого сообщества Scratch

Создаваемые в среде программирования Scratch программы обычно называют проектами. В сетевом сообществе Scratch для общего пользования доступно более 32 млн проектов.

На главной странице портала https://scratch.mit.edu/ (Ссылки на внешний сайт.)Ссылки на внешний сайт. размещено несколько лент со ссылками на проекты. У всех незарегистрированных пользователей эти ленты одинаковые, а у зарегистрированных - настроены индивидуально.

Какие ленты видят незарегистрированные пользователи:

Избранные проекты. В ленте размещены проекты, которые специально отбираются модераторами портала.

Избранные студии. В ленте размещены студии, которые также отбираются модераторами портала. Студия - это место, где размещаются проекты, объединённые одной темой.

Проекты курируемые... В ленте размещены проекты, курируемые одним из модераторов сообщества.

Далее расположена лента проектов одной из популярных студий.

Что ремиксит сообщество. Лента содержит проекты, которые «ремиксит сообщество». Возле каждого проекта имеется информация сколько раз он был использован другими пользователями. Ремикс – это модифицированная и опубликованная копия чужого проекта с некоторыми изменениями.

Что любит сообщество. Лента содержит проекты, которые набрали наибольшее количество лайков за последние сутки.

Зарегистрированные пользователи дополнительно могут настроить ленты Проекты тех, за кем я наблюдаю и Проекты, которые понравились тем, за кем я наблюдаю.

Кроме этого незарегистрированные пользователи могут, выбрав в меню пункт "Смотрите примеры", перейти на страницу (Ссылки на внешний сайт.)Ссылки на внешний сайт.с примерами проектов начального уровня от команды Scratch в тематических категориях: Анимация, Игры, Интерактивные проекты (InteractiveArt), Музыка и танцы, Истории и Проекты с использованием видео (VideoSensing) .

 

Вы можете увидеть код чужого проекта на Scratch, который вам понравился, нажав кнопку Войти внутрь проекта. Анализ программ других пользователей позволяет узнать много новых методов и подходов к решению различных задач. Вы также можете изменять, копировать, дополнять эти программы. Вам не требуется для этого спрашивать разрешения у автора. Среда Scratch является своего рода проводником opensource идей, когда любой код можно взять в открытом источнике и модифицировать его. При этом не надо переживать за авторство: Scratch автоматически добавит реквизиты автора в созданный вами ремикс (новый проект).

Выберите поочередно несколько проектов из лент или разных тематических категорий и просмотрите их, запуская на выполнение щелчком по зеленому флажку.

 
 

Сообщество Belarus Scratchers

Сообщество Senior Scratchers

Звание Senior Scratcher присваивается победителям республиканского конкурса для школьников "Программирование в среде Scratch".

 

Сообщество Middle Scratchers

Звания Middle Scratcher присваивается финалистам республиканского конкурса для школьников "Программирование в среде Scratch".

 

Сообщество Junior Scratchers!

Звание Junior Scratcher присвоено ребятам, которые показали лучшие результаты по изучению программирования в среде Scratch на факультативных занятиях в 2016-2017 учебном году.

 
 

Создание аккаунта в сетевом сообществе Scratch

Если Вы зарегистрируетесь, то станете членом сообщества, получите возможность опубликовывать свои проекты, сможете «лайкать» и «ремиксить» проекты других скретчеров, сможете встраивать свои работы на сторонние сайты. Работая без регистрации, Вам придется каждый раз по окончании работы сохранять проект на свой компьютер и загружать его со своего компьютера в следующий раз.

Для создания персонального аккаунта на портале scratch.mit.edu (Ссылки на внешний сайт.)Ссылки на внешний сайт. Вам предстоит пройти четыре несложных шага в процессе регистрации.

**Важно

Правилом хорошего тона при регистрации в сетевом Scratch-сообществе будет:

- выбор понятного и доступного имени участника (помните, что вы создаете аккаунт ученика, который в дальнейшем будет использоваться в процессе работы или обучения);

- указание минимальной информации о себе в профиле.

Пароль к вашему аккаунту должен быть для вас легко запоминающимся. Но при этом обязательно скопируйте его и храните в надежном месте. Никогда не передавайте свой пароль третьим лицам.

В случае, если вы забыли или утеряли свой пароль, обратитесь самостоятельно за помощью в службу технической поддержки портала scratch.mit.edu (Ссылки на внешний сайт.)Ссылки на внешний сайт..

Для этого:

  • выберите в меню Вход - Нужна помощь,
  • укажите ваше имя на сайте Scratch или адрес электронной почты, указанный при регистрации и нажмите кнопку "Отправить мне ссылку на сброс пароля",
  • перейдите по полученной в письме от службы техподдержки ссылке и установите новый пароль для аккаунта Scratch.


 
 

Сетевое сообщество Scratch

Сетевое сообщество Scratch - это сообщество творческого обучения с миллионами проектов, которые могут быть использованы каждым его участником без ограничения. На 15 декабря 2018 года на портале scratch.mit.edu было зарегистрировано 34'742'921 пользователей сообщества Scratch. Участники сообщества опубликовали 36'773'697 проектов и разместили 180'178'211 комментариев к проектам.

С текущей статистикой можно познакомиться тут: https://scratch.mit.edu/statistics/  (Ссылки на внешний сайт.)Ссылки на внешний сайт.

Для знакомства с ресурсами сетевого сообщества Scratch перейдите на портал: https://scratch.mit.edu/ (Ссылки на внешний сайт.)Ссылки на внешний сайт.

Чтобы сохранить Scratch как дружелюбное и творческое сообщество для его членов установлены простые правила пользования.

Будьте почтительными. При обмене проектами или публикации комментариев к ним, помните, что люди разных возрастов и профессий увидят то, чем вы поделились.
Будьте конструктивны. Когда вы комментируете чужие проекты, сообщите, что вам нравится в них, и внесите предложения.
Публикуй. Вы можете свободно делать ремикс проектов, идей, изображений или чего-нибудь еще, что вы найдете на Скретч, — и каждый может использовать все то, чем вы поделитесь. Обязательно упоминайте авторов при создании ремикса.
Сохраняйте личную информацию конфиденциальной. По соображениям безопасности не предоставляйте никакой информации, которая может использоваться для личного общения, такой как реальные фамилии, номера телефонов, адреса, адреса электронной почты, ссылки на сайты соцсетей или сайты с немодерируемым чатом.
Будьте честными. Не пытайтесь выдавать себя за других Скретчеров, распространять слухи или иным образом пытаться обмануть сообщество.
Помогите сохранить дружелюбную атмосферу. Если вы думаете, что проект или комментарий является подлым, оскорбительным, слишком насильственным или иным образом неприемлемым, нажмите на кнопку «Пожаловаться», чтобы сообщить нам о нём.

 
 

Сообщество Scratch

Обучение наиболее эффективно проводить в группе, когда люди могут делиться идеями, совместно работать над проектами и опираться на работу друг друга. Выступая в Парке высоких технологий, Митчел Резник отметил, что разработчики c самого начала работ над средой Scratch были уверены, что взаимодействие с другими людьми должно быть основным элементом процесса обучения:

"В сообществе Scratch дети видят, что создали другие, и могут использовать это в своих ремиксах, или просто почерпнуть идеи для своих будущих проектов…Создавая Scratch мы хотели, чтобы люди могли работать вместе и учиться друг у друга... Поэтому когда мы создавали Scratch 10 лет назад, мы одновременно создавали и онлайн-сообщество его пользователей. Это было важно для нас. Мы были убеждены, что люди должны общаться, обмениваться идеями, у детей должна быть аудитория, которой они могут показать сделанное. Это источник вдохновения."

Сообщество Scratch выполняет две основные задачи:

Во-первых, оно формирует аудиторию - когда ребята делятся своими проектами, они получают отзывы и предложения от других ребят в сообществе.

Во-вторых, сообщество – это источник вдохновения: когда ребята смотрят проекты, созданные другими, они могут почерпнуть новые идеи (и даже позаимствовать скрипты и картинки) для своих собственных проектов. Scratch сделан так, чтобы люди могли перестраивать и дорабатывать проекты друг друга.

Справочно: все проекты в сообществе Scratch защищаются лицензией CreativeCommons, поэтому пользователи могут свободно использовать работы и идеи других при упоминании авторов. Больше четверти проектов на сайте Scratch – это ремиксы. На сайте можно найти графически представленную информацию о том, как идеи распространяются среди участников сообщества.

 
 

Цифры и факты

Митчелл Резник

Профессор Массачусетского технологического института, руководитель исследовательской группы Lifelong Kindergarten, которая создала Scratch.

Центр разработки

Scratch разработан и развивается командой ученых и программистов в Массачусетском технологическом институте – одном из ведущих технических вузов мира.

Совместный проект

В 2016 году Парк высоких технологий и Министерство образования Республики Беларусь запустили образовательный проект по обучению Scratch в школах.

2007 год

Год рождения Scratch

Языку программирования Scratch уже 11 лет.

71  язык  мира

Всемирное признание

Интерфейс Scratch переведен на 71 язык мира.

30 000+

Активный рост

Каждый день на Scratch создается более 30 тысяч проектов.

12,5+ млн

Большая команда

На портале scratch.mit.edu зарегистрировано более 12,5 млн пользователей.

Scratch 3.0

Level Up

В 2018 году выйдет в свет очередная версия среды программирования Scratch.

24.06.2016

Рекомендовано для обучения

В Беларуси учебные программы по Scratch официально утверждены 24 июня 2016 года.

 
 

Партнеры проекта

Образовательный проект "Программирование в среде Scratch" реализуется при поддержке белорусских ИТ-компаний:

Гейм Стрим

разработчик популярной во всем мире многопользовательской игры World of Tanks, а также программного обеспечения для интернет и рекламы

Vizor Games (Вайзор Геймз)

один из ведущих белорусских разработчиков многопользовательских игр для браузера, социальных сетей и мобильных платформ

ЭПАМ Системз

крупнейший разработчик проектного (заказного) программного обеспечения и один из ведущих игроков в области ИТ-консалтинга в Центральной и Восточной Европе

Бримит

профессиональный разработчик веб-приложений с использованием технологий предиктивной аналитики, управления клиентским опытом и передовых технологий Microsoft

Сампад

разработчик серверных решений, прикладных программ и мультимедийных приложений для мобильного игрового рынка

Мелсофт

успешный разработчик мобильных игр. За время своего существования компания собрала многомиллионную армию поклонников по всему миру

Студия Борового

лидер белорусского рынка веб-разработок входит в число ведущих студий СНГ

Syberry

разработчик качественного программного обеспечения

Ideanomix Digital

продуктовая компания – разработчик мобильных приложений в сегменте ДОМ-ХОББИ

САМСОЛЮШНС

международный поставщик услуг по разработке программных решений с более чем двадцатилетним опытом работы на рынке информационных технологий

 
 

Вам не кажется, что пришло время и Вам подумать о том, чтобы научиться программировать?

Митчел Резник

профессор (LEGO Papert Professor of Learning Research) лаборатории Media Lab Массачусетского технологического института, занимается разработкой новых технологий и видов деятельности для вовлечения людей (детей в первую очередь) в креативное обучение.


Исследовательская группа Lifelong Kindergarten под его руководством разработала и развивает язык программирования Scratch и онлайн-сообщество на сайте scratch.mit.edu, участниками которого являются миллионы людей по всему миру. Совместно с компанией LEGO группа работает над развитием новых образовательных идей и продуктов, в том числе конструкторов LEGO Mindstorms для создания роботов и робототехнической платформы WeDo. Резник является сооснователем проекта Computer Clubhouse, международной сети 100 центров дополнительного образования, в которых дети из небогатых семей учатся творческому самовыражению с помощью новых технологий.

 
 

А если мой ребенок не хочет быть программистом?

Когда говорят, что человек умеет думать, обычно, подразумевают развитое алгоритмическое мышление. Такой тип мышления очень сильно помогает освоению многих знаний и навыков, в том числе и школьных предметов. Мышление правильными, оптимальными алгоритмами помогает делать все быстрее и, как правило, более качественно. Большинство детей которые «учатся жизни» по проверенным временем алгоритмам решения «житейских» проблем, чувствуют себя увереннее сверстников и проще справляются с любыми трудностями.

Пониманием и построением алгоритмов занимается информатика. Информатика также изучает их свойства. Логично предположить, что изучение дисциплин, связанных с информатикой и программированием, разовьёт алгоритмическое мышление наилучшим образом. Развитие алгоритмического мышления учащихся происходит тем эффективнее, чем раньше оно начинается.

Конечно, большинство детей, изучающих Scratch, не станут потом программистами. Но обучение программированию принесет пользу и им: оно помогает более полному творческому самовыражению, бесценно для развития логического мышления и позволяет лучше понимать, как работают новые технологии, которые окружают нас в повседневной жизни. Независимо от того, кем хочет стать ваш ребенок в будущем, умение программировать на Scarcth  позволит ему в будущем планировать свои действия и находить необходимую информацию для решения любых жизненных задач.

 
 

Почему сегодня важно уметь программировать?

Сегодня у молодого поколения есть большой опыт и знания о пользовании информационными технологиями, но намного меньше о создании программ с помощью новых технологий, выражении себя при помощи новых технологий. Почти как если бы они могли читать, но не умели писать при помощи технологий.

Постепенно, люди начинают осознавать важность навыков программирования. Программирование открывает детям множество новых явлений, множество новых возможностей для обучения. Так же, как это происходит с чтением и письмом: если вы умеете читать и писать, вы сможете узнать много разных новых вещей. Сначала вы учитесь читать, а потом читаете, чтобы учиться. То же самое происходит с программированием: сперва вы учитесь программировать, а затем программируете, чтобы учиться. В цифровом мире самым важным и необходимым языком является язык программирования.

Программирование – это вторая грамотность.

 
 

Scratch-история

Сегодня Scratch не только учебная среда программирования для обучения школьников. Мы знаем много историй когда увлечение Scratch повлияло на жизненный путь многих наших преподавателей.

С несколькими такими Scratch-историями можно познакомиться тут: http://scratch.by/news/my_scratch_story/ (Ссылки на внешний сайт.)Ссылки на внешний сайт.

 
 

В чем преимущества Scratch как образовательной среды?

Для успеха сегодня, важно не столько, что ты знаешь, сколько – можешь ли изучить что-то новое, можешь ли ты найти креативное решение нестандартной задачи.   Люди все чаще сталкиваются с нестандартными ситуациями, в которых необходимо мыслить креативно. Так что способность креативно думать и действовать важна как никогда раньше. С помощью Scratch у детей появляется возможность развить свой голос, найти вдохновение в работе других и сделать что-то похожее, но свое, выразить свои собственные идеи и поделиться ими с другими людьми по всему миру.

 
 

Общие сведения

Scratch - это визуальная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов, построенная на интуитивно понятных ребенку принципах, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной для школьников. Программирование в Scratch напоминает игру с пазлами, благодаря чему программирование становится простым и интуитивно понятным. Программы на языке Scratch состоят из графических блоков, подписи к которым могут быть представлены на одном из 50 языков (в том числе и на русском).

 
 

Всё о Scratch

Почему Scratch?

Scratch позволит тебе легко создавать мультфильмы, компьютерные игры, открытки с движущимися и разговаривающими героями. Ты сможешь решать, как выглядят твои герои и что они делают, а затем – делиться придуманным с друзьями!

Видео о Scratch

Посмотри видеоролик о программировании на Scratch!

 
 

Язык программирования Scratch

Для обучения младших школьников и школьников средних классов целесообразно использовать специальные среды (программы), которые позволяют не только решать дидактические задачи пропедевтического курса информатики, но отвечают запросам ребенка, способствуют его развитию. Одной из таких сред является среда визуального программирования с графическим интерфейсом Scratch.

ССЫЛКА на ВИДЕО уроки с youtube.com

https://www.youtube.com/playlist?list=PLMInhDclNR1GsZ9CJBZESbm7k3Xpr7awy

Бесплатные уроки Scratch — BrainBasket Foundation

https://brainbasket.org/ru/besplatnyie-uroki-scratch/

 
 

Игры, которые обучают программированию

12 игр, которые обучают детей программированию:

https://www.codeforlife.education/rapidrouter/20/

http://pencilcode.net/

http://habrahabr.ru/company/ilkfinkom/blog/251583/

Lightbot

http://lightbot.com

Jeroo

http://mrmonline.org/site/category/jeroo/ - примеры.

http://home.cc.gatech.edu/dorn/41 - загрузить Jerro.

Robozzle

http://infostart.ru/public/202442/

http://robozzle.com/js/

MADE WITH CODE

https://www.madewithcode.com/

https://www.madewithcode.com/projects - алгоритмические игры

Codecombat

https://codecombat.com/

https://codecombat.com/play/level/dungeons-of-kithgard

 
 

Полезные ресурсы с заданиями

Полезные ресурсы с заданиями:

http://www.coderussia.ru/

https://hourofcode.com/us/ru/learn

https://code.org/dance?utm_source=targeted-email&utm_medium=email&utm_campaign=hoc-2018&utm_content=dance-party

https://www.it4youth.ru/code_hour_2017/

https://code.org/minecraft

https://htmlacademy.ru/

https://scratch.mit.edu/studios/4379371/

 
 

Тест на профориентацию «Кто ты в ИТ?»

Тест на профориентацию «Кто ты в ИТ?»:

www.buduguru.org/test

Предлагаемый ресурс выявляет интересы учащихся, личные качества, имеющиеся навыки, и на их основе может рекомендовать какие из ИТ-профессий больше всего подходят ученику на данный момент. После ответов на вопросы теста учащиеся познакомятся с информацией о данной профессии в виде инфографики.

Данный ресурс предлагается учащимися 8-11 классов.

 
 

Обзор профессий будущего и «профессий-пенсионеров»

http://atlas100.ru/future/

 
 

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru/aboutmus/

 
 

Видеоролики «ЧАС КОДА»

https://www.youtube.com/watch?v=Hxu01dbN_44

https://www.youtube.com/watch?v=x4Yca-Wl3D0

https://www.youtube.com/watch?v=PXIsasCVXAg

https://www.youtube.com/watch?v=X42dOVPzKQE

https://www.youtube.com/watch?v=KsOIlDT145A

 
 

Что такое «Час Кода»?

Неделя «Час Кода» проводится ежегодно в декабре во всем мире в рамках Международной недели изучения информатики. Традиционно в ней принимают участие более 100 миллионов школьников из 180 стран мира.

В Беларуси неделя изучения информатики в 2019 году пройдет
с 3 по 9 декабря.

Цель проведения недели «Час кода» в Республике Беларусь – повышение интереса учащихся к изучению информатики и программирования, популяризация применения информационных технологий учащимися учреждений общего среднего образования Республики Беларусь, формирование положительного отношения к информатике и желания заниматься программированием.

Основные задачи:

– вовлечь в процесс изучения информатики и программирования максимально большее количество учащихся, в том числе ранее не проявлявших интереса к этому предмету;

– дать представление учащимся об основах программирования;

– создать «ситуацию успеха».

В рамках акции предлагается провести необычные уроки, занятия и мероприятия, направленные на формирование и поддержку интереса учащихся к изучению информатики и применения информационных технологий в повседневной жизни.

Подробнее о проведении акции в мире:

https://hourofcode.com/ap/ru

http://www.coderussia.ru/

 
 

Неделя «Час кода»

Зачем и когда появилась акция "Час кода"?

Это всемирное движение запустили в 2013 году братья Хади и Али Партови, чтобы научить людей программированию. Они предложили людям потратить всего один час, чтобы узнать, как писать программный код.

Авторы идеи подсчитали, что сейчас очень востребованы специалисты, способные решать вычислительные задачи, причем во всех сферах. Но таких специалистов очень не хватает. Инициативу подхватили во многих странах.

Цель проведения недели «Час кода» в Республике Беларусь – повышение интереса учащихся к изучению информатики и программирования, популяризация применения информационных технологий учащимися учреждений общего среднего образования Республики Беларусь, формирование положительного отношения к информатике и желания заниматься программированием.

Что такое "Час кода"?

Это акция, которая традиционно проводится в декабре и призвана популяризировать программирование и профессию программиста среди школьников и студентов.  В школах проводятся уроки, во время которых ученикам рассказывают о профессии программиста, как создаются компьютерные программы и почему нужно это знать, даже если ты не собираешься получить профессию программиста. Школьникам наглядно демонстрируют, что информационные технологии — это инструмент создания будущего и незаменимый помощник людей.

Акция «Час кода»  расширяет горизонты мысли, заставляет задуматься о будущем, о своем предназначении, показывает перспективы информатики.

План мероприятий  Недели  «Час Кода»

Мероприятия

Классы

Дата  проведения

Час профориентации «Специальности и специализация для цифровой экономики Республики Беларусь»

8-11

03.12

Тренажёр «Код буквы»

1-4

04.12

Интеллектуальная игра «Инфобой»

4-7

05.12

Умники и умницы «Дока кода»

9-11

06.12

Занимательный час «С любовью к информатике»

8-11

07.12

Брейн-ринг «Инфокод»

5-8

08.12

 
 

Профилактика по правонарушениям

 
 

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (выдержки из УК Республики Беларусь и Декрета № 6)

 

 
 

Уголовный кодекс Республики Беларусь (выдержки)

 
 

Условия помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения

 

 
 

Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь (выдержки)

 

 
 

5

 

 
 

Еще статьи...

Страница 1 из 2