Родителям

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2020/2021 учебном году

На основании пункта 4 статьи 165 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, и формы проведения выпускных экзаменов в 2020/2021 учебном году:

1.1. по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования обязательными являются:

«Белорусский язык» в письменной форме;

«Русский язык» в письменной форме;

«Математика» в письменной форме;

1.4. по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования обязательными являются:

«Математика» в письменной форме;

«Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося в письменной форме;

«Иностранный язык» в устной форме;

«История Беларуси» в устной форме;

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2020 г.

Министр                                                                          И.В.Карпенко

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

В 2020/2021 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2020 г. по 31 октября 2020 г.;

вторая – с 9 ноября 2020 г.  по 24 декабря 2020 г.;

третья – с 11 января 2021 г. по 27 марта 2021 г.;

четвертая – с 5 апреля 2021 г. по 31 мая 2021 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 8 дней с 1 ноября 2020 г.  по 8 ноября 2020 г. включительно;

зимние – 17 дней с 25 декабря 2020 г.  по 10 января 2021 г. включительно;

весенние – 8 дней с 28 марта 2021 г.  по 4 апреля 2021 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2021 г.  по 31 августа 2021 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82  дня с 11 июня 2021 г. по 31 августа 2021 г. включительно.

Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 15 февраля 2021 г. по 21 февраля 2021 г. продолжительностью 7 дней.

 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

«О деятельности учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, в 2020/2021 учебном году»

   

Расклад факультатыўных заняткаў на І-е паўгоддзе 2020/2021 навучальнага года

Дзень тыдня

Час

Клас

Прадмет

Прозвішча настаўніка

№ каб.

панядзелак

13.25

2

“Шахматны ўсянавуч”

Власавец В.М.

4

13.25

9

“Прафесія маёй мары”

Трысантовіч Л.І.

8

14.25

11

“Практыкум па пунктуацыі”

Прыбыш І.Ф.

6

14.25

8

“Алгарытмізацыя і праграмаванне”

Власавец В.М.

10

аўторак

13.25

4

«Путешествие в мир сказки»

Ільюшчыц Ж.В.

2

14.25

6

“Падарожжа з матэматыкай”

Крукоўская Р.А.

9

14.25

7

“Рашэнне тэкставых задач”

Лешук С.

2

серада

12.25

2

“Здаровы  лад жыцця”

Каленік М.А.

4

12.25

3

“Здаровы  лад жыцця”

Міхневіч М.А.

10

13.25

4

“Здаровы  лад жыцця”

Ільюшчыц Ж.В.

2

13.25

5

“Уводзіны ў інфарматыку”

Власавец В.М.

5

07.45

11

“Паўтараем матэматыку”

Власавец В.М.

6

чацвер

11.00

1

“Вытокі роднай мовы”

Ляўчэня Л.Л.

1

13.25

3

“Асновы моўнай культуры”

Міхневіч М.А.

3

13.25

7

“Слова ў тэксце”

Дайнека І.М.

7

14.25

10

“Падрыхтоўка навучэнцаў да сямейнага жыцця”

Міхневіч Н.У.

11

14.25

6

“Сакрэты слова-змянення, слова- і формаўтварэння”

Дайнека І.М.

9

   

ГРАФИК работы спортивного зала на 2020/2021 учебный год

День недели

№ п/п

Предметы

Класс

Секции, кружки

понедельник

1.

физическая культура и здоровье

9

2.

3.

физическая культура и здоровье

5

4.

физическая  культура и здоровье

2,3

5.

физическая культура и здоровье

4

6.

физическая культура и здоровье

11

«Волейбол» -

18.00 – 19.30

Вторник

1.

физическая культура и здоровье

10

2.

час здоровья и спорта

11

3.

физическая культура и здоровье

6

4.

час здоровья и спорта

5

5.

6.

физическая культура и здоровье

7

Среда

1.

физ. культура и здоровье

7

«Настольный теннис»

14.15-15.00

2.

3.

физ. культура и здоровье

3

4.

физ. культура и здоровье

5

5.

физ. культура и здоровье

9

6.

час здоровья и спорта

7

четверг

1.

2.

физическая культура и здоровье

10

3.

час здоровья и спорта

9

4.

физическая культура и здоровье

11

5.

физическая культура и здоровье

6

6.

час здоровья и спорта

9

«Баскетбол»

18.00-19.30

пятница

1.

физическая культура и здоровье

8

2.

физическая культура и здоровье

4

3.

4.

час здоровья и спорта

10

5.

физическая культура и здоровье

7

6.

час здоровья и спорта

6

суббота

«Олимпионок» -

9.00 – 9.45

«Грация» -

11.00 – 11.45

 

Графік агульнашкольных бацькоўскіх сходаў

Дата

Час правядзення

Тэма

01.09.2020

11.00

“«Сям’я і школа: погляд у адным накірунку» : аб арганізацыі навучальнага працэсу ў 2020/2021 навучальным годзе”

14.10.2020

13.00

“Сям’я і школа – адзіная адукацыйная прастора”

14.12.2020

13.00

“Пра “цацкі” – сур’ёзна”

06.03.2020

13.00

“Супрацоўніцтва сям'і і школы – заклад паспяховасці прафесійнага самавызначэння выпускнікоў”

16.05.2020

10.00

“Сям'я і школа – кантакт у інтарэсах дзіцяці”

 

График проведения классных часов

Класс

Ф.И.О. учителя

Классные часы

Кабинет

День проведения

Время

1

Левченя Л.Л.

Пятница

12.20-13.05

1

2

Каленик М.А.

Четверг

13.20-14.05

4

3

Михневич М.А.

Пятница

13.20-14.05

3

4

Ильющиц Ж.В.

Пятница

13.20-14.05

2

5

Дайнеко И.Н.

Четверг

13.20-14.05

5

6

Евлаш А.И.

Среда

13.20-14.05

9

7

Прибыш И.Ф.

Пятница

14.15-15.00

7

8

Трубчик В.В

Четверг

14.15-15.00

10

9

Лешук С.В.

Четверг

14.15-15.00

8

10

Корнеева А.А.

Пятница

14.15-15.00

11

11

Власовец В.М.

Пятница

14.15-15.00

6

 

График проведения информационных часов

Класс

Ф.И.О. учителя

Информационные часы

Кабинет

День   проведения

Время

1

Левченя Л.Л.

Понедельник

12.20-13.05

1

2

Каленик М.А.

Понедельник

14.15-15.00

4

3

Михневич М.А.

Понедельник

13.20-14.05

3

4

Ильющиц Ж.В.

Понедельник

13.20-14.05

2

5

Дайнеко И.Н.

Понедельник

7.45-8.30

5

6

Евлаш А.И.

Понедельник

14.15-15.00

9

7

Прибыш И.Ф.

Вторник

7.45-8.30

7

8

Трубчик В.В

Понедельник

7.45-8.30

10

9

Лешук С.В.

Понедельник

14.15-15.00

8

10

Корнеева А.А.

Вторник

7.45-8.30

11

11

Власовец В.М.

Вторник

7.45-8.30

6

   

Информирование педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, указанных в пунктах 1-4 настоящего Алгоритма или при получении информации от третьих лиц педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня) информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.

 

АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, в силу их наименьшей защищенности, не теряет актуальности. Выявление несовершеннолетних, ставших жертвой насилия, наряду с сотрудниками территориальных органов внутренних дел (далее – ОВД), осуществляется педагогическими работниками учреждений образования1.

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.

Выделяют несколько основных форм насилия: физическое, сексуальное, психическое.

   

Памятка для населения Основные меры предосторожности для защиты от COVID-19

Все больше случаев COVID-19 регистрируется в мире. У большинства заболевшихотмечается легкое течение заболевания, которое заканчивается выздоровлением, хотя встречаются иосложнения. Защитить свое здоровье и здоровье окружающих можно, соблюдая следующие правила:

1. Регулярно мойте руки:

мойте руки с мылом и обрабатывайте руки спиртосодержащим средством (антисептиком).

Зачем это нужно? Если на поверхности рук присутствует вирус, то мытье с мылом иобработка рук спиртосодержащим средством поможет избавиться от возбудителя.

2. Соблюдайте дистанцию в общественных местах:

держитесь от людей на расстоянии как минимум 1 метра, особенно если у них кашель, насморк и повышенная температура.

Зачем это нужно? Кашляя или чихая, человек, болеющий респираторной инфекцией, такой как COVID-19, распространяет вокруг себя мельчайшие капли, содержащие вирус. Если вы находитесь слишком близко к такому человеку, то можете заразиться вирусом при вдыхании воздуха.

3. По возможности, не трогайте руками глаза, нос и рот

Зачем это нужно? Руки касаются многих поверхностей, на которых может присутствовать вирус. Прикасаясь содержащими инфекцию руками к глазам, носу или рту, можно перенести вирус с кожи рук в организм.

4. Соблюдайте правила респираторной гигиены:

при кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя. Сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и вымойте руки с мылом или обрабатывайте спиртосодержащим антисептиком.

Зачем это нужно? Прикрывание рта и носа при кашле и чихании позволяет предотвратить распространение вирусов и других болезнетворных микроорганизмов. Если при кашле или чихании прикрывать нос и рот рукой, микробы могут попасть на ваши руки, а затем на предметы или людей, к которым вы прикасаетесь.

5. Обратите внимание на пожилых людей (родителей, близких родственников, знакомых).Порекомендуйте им:

по возможности оставаться дома, исключить посещение мест с массовым скоплением людей, общественного транспорта и др.;

осуществлять заказ продуктов и товаров на дом через службу доставки магазинов или через родственников, знакомых;

укреплять иммунитет путем приема витаминных препаратов и других неспецифических средств профилактики;

соблюдать режим влажных уборок помещений и режим проветривания;

немедленно обратиться за медицинской помощью путем вызова на дом врача или скорой медицинской помощи (исключить посещение организаций здравоохранения) при возникновении симптомов какого-либо заболевания, в том числе острой респираторной инфекции.

Максимально исключите посещение пожилых людей, особенно при наличии у Вас симптомов острой респираторной инфекции;

6. Обратите внимание на детей:

по возможности оставайтесь дома, исключите посещение мест с массовым скоплением людей, общественного транспорта и др.;

осуществляйте заказ продуктов и товаров на дом через службу доставки магазинов, особенно если у Вас дома есть маленькие дети дошкольного возраста;

укрепляйте иммунитет детейпутем приема витаминных препаратов и других неспецифических средств профилактики;

научите детей соблюдать правила личной гигиены, особенно гигиены рук;

соблюдайте режим влажных уборок помещений и режим проветривания;

проводите тщательное мытье с моющими средствами игрушек, максимально исключите использование мягких игрушек;

ограничьте посещение родственниками, знакомыми и другими людьми, не оставляйте детей у пожилых людей (бабушки, дедушки);

при появлении у взрослых симптомов респираторных инфекций максимально ограничьте их общение с детьми, при общении и уходе – обязательно используйте маску;

немедленно обратитесь за медицинской помощью путем вызова на дом врача или скорой медицинской помощи (исключить посещение организаций здравоохранения) при возникновении симптомов какого-либо заболевания, в том числе острой респираторной инфекции.

7. Меры индивидуальной защиты для тех, кто недавно (в последние 14 дней) посещал страны, в которых зарегистрированы случаи COVID-19:

в течение 14-ти дней после возвращения максимально ограничьте посещение родственников и знакомых, мест массового пребывания людей и др.;

еслиВы почувствовали себя плохо, у Вас появились какие-либо симптомы заболевания (повышение температуры, кашель, насморк и др.), оставайтесь дома, обратитесь за медицинской помощью путем вызова скорой медицинской помощи (исключите посещение организаций здравоохранения). При этом сообщите, что Вы в течение последних 14-ти дней находились за пределами Республики Беларусь.

Зачем это нужно? Воздерживаясь от контакта с окружающими и не посещая лечебные учреждения, вы помогаете этим учреждениям работать эффективнее и защищаете себя и окружающих от возможного заражения COVID-19 или другими вирусными инфекциями.Обращение за медицинской помощью по телефону позволит специалистам оперативно направить Вас в подходящее лечебное учреждение. Кроме того, это поможет избежать возможного распространения COVID-19 и других вирусных инфекций.

8. Следите за новейшей информацией и выполняйте рекомендации медицинских работников:

следите за новейшей информацией о COVID-19на веб-сайте ВОЗ, а также официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь;

выполняйте рекомендации специалистов органов государственного санитарного надзора и организаций здравоохранения.

     

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАГАЛЬСКИЙ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЕТСКИЙ САД – СРЕДНЯЯ ШКОЛА ЛЮБАНСКОГО РАЙОНА»

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО  РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАГАЛЬСКИЙ  УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЕТСКИЙ САД – СРЕДНЯЯ ШКОЛА ЛЮБАНСКОГО РАЙОНА»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для учащих   (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» и иными нормативными правовыми актами.

 

Прохождение медосмотра

ПАВАЖАНЫЯ БАЦЬКІ!

У мэтах выканання загаду Міністэрства аховы здароўя Рэспублікі Беларусь  №1141 ад 16.11.2015г. «Аб удасканаленні медыцынскага кантролю за станам здароўя дзяцей» неабходна забяспечыць:

  1. Праходжанне медыцынскага агляду непаўналетняга ў месяц яго нараджэння.
  2. Своечасовае прадастаўленне даведкі ва ўстанову адукацыі з указаннем групы здароўя для заняткі фізічнай культурай і спортам і рэкамендацыямі (пры неабходнасці) з улікам стану здароўя дзіцяці.

Для захавання і ўмацавання здароўя дзяцей спадзяемся на ваша разуменне і супрацоўніцтва.

ЗАГАД  МIНIСТЭРСТВА  АДУКАЦЫI  РЭСПУБЛIКI  БЕЛАРУСЬ

16 лістапада 2015 г. № 1141

Аб удасканаленні медыцынскага кантролю за станам здароўя дзяцей

На падставе Палажэння аб Міністэрстве аховы здароўя Рэспублікі Беларусь, зацверджанага пастановай Савета Міністраў Рэспублікі Беларусь ад 28.10.2011 № 1446 «Аб некаторых пытаннях Міністэрства аховы здароўя і мерах па рэалізацыі Указа Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь ад 11 жніўня 2011 г. № 360", у мэтах захавання і ўмацавання здароўя дзяцей і ўдасканалення медыцынскага кантролю за станам іх здароўя ЗАГАДВАЮ:

1. Начальнікам упраўленняў аховы здароўя аблвыканкамаў, начальніку галоўнага ўпраўлення Мінскага аблвыканкама, старшыні камітэта па ахове здароўя Мінгарвыканкама:

1.1. забяспечыць у падведамных арганізацыях аховы здароўя няўхільнае выкананне патрабаванняў нарматыўных прававых актаў пры правядзенні дыспансерызацыі і медыцынскіх аглядаў дзяцей;

1.2. забяспечыць правядзенне медыцынскага агляду штогод у месяц нараджэння з выдачай даведкі ва ўстанову агульнай сярэдняй адукацыі з указаннем групы для заняткаў фізічнай культурай і спортам (далей - фізкультура) і рэкамендацыямі (пры неабходнасці) па абмежаванні фізічных нагрузак з улікам стану здароўя дзіцяці;

1.3. забяспечыць у пачатку кожнага навучальнага года вызначэнне вастрыні гледжання ў дзяцей ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі з мэтай рассаджвання ў класе;

1.4. інфармаваць ўстановы адукацыі на месцах аб парадку правядзення медыцынскіх аглядаў навучэнцаў;

1.5. забяспечыць замацаванне лекараў-педыятраў за кожнай установай агульнай сярэдняй адукацыі, у тым ліку забяспечыць выбарачны медычны кантроль правядзення ўрокаў фізкультуры не радзей 1 разу ў паўгоддзе ў кожнай навучальнай установе з абмеркаваннем вынікаў на педагагічным савеце ўстаноў адукацыі;

1.6. па ўзгадненні з упраўленнямі адукацыі аблвыканкамаў (камітэта па адукацыі Мінгарвыканкама) распрацаваць праграму павышэння ведаў і адпрацоўкі практычных навыкаў з педагагічнымі работнікамі ўстаноў адукацыі па аказанні першай дапамогі пры пагражаюць жыццю станах.

Тэрмін - да 2016/01/01;

1.7. сумесна з начальнікамі ўпраўленняў адукацыі аблвыканкамаў, старшынёй камітэта па адукацыі Мінгарвыканкама зацвердзіць графікі і забяспечыць арганізацыю правядзення семінараў для педагагічных работнікаў па аказанні першай дапамогі дзецям пры пагражаюць жыццю станах ва ўстановах адукацыі з адпрацоўкай практычных навыкаў да пачатку навучальнага года;

1.8. пры правядзенні навучальных семінараў выкарыстоўваць рэкамендацыі па аказанні першай дапамогі дзецям пры пагражаюць жыццю станах ва ўстановах адукацыі ў адпаведнасці з дадаткам;

1.9. інфармацыю аб правядзенні семінараў прадастаўляць у Міністэрства аховы здароўя штогод да 10 верасня;

1.10. забяспечыць ўкамплектаванне пастаяннымі медыцынскімі работнікамі ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі, забяспечыўшы ў першачарговым парадку навучальныя ўстановы з колькасцю якія навучаюцца 700 і больш;

1.11. забяспечыць неадкладны выезд рэанімацыйных (урачэбных) брыгад (пры іх адсутнасці - найбольш вопытных фельчарскіх брыгад) пры звароце па медыцынскую дапамогу з устаноў адукацыі з указаннем на раптоўнае пагаршэнне стану навучэнца і пагражаюць жыццю дзіцяці станах;

1.12. забяспечыць выкананне ЭКГ-даследаванне з абавязковай расшыфроўкай вынікаў:

  • нованароджаным ў родадапаможная установах з прадастаўленнем копіі (дубліката) у арганізацыю аховы здароўя па месцы назірання дзіцяці;
  • дзецям перад паступленнем ва ўстанову агульнай сярэдняй адукацыі;
  • дзецям школьнага ўзросту штогод падчас правядзення медыцынскіх аглядаў;

1.13. забяспечыць абавязковае правядзенне ў планавым парадку ультрагукавога даследавання сэрца дзецям ва ўзросце да 6 гадоў (аднаразова), у тым ліку шляхам арганізацыі выканання даследаванні на міжраённым узроўні і на ўзроўні кансультатыўных паліклінік абласных дзіцячых бальніц (да 1 верасня 2016 г. запланавана і правесці абследаванне дзяцей, тых, хто паступае ў 2016 годзе ва ўстановы агульнай сярэдняй адукацыі);

1.14. пры выяўленні адхіленняў на ЭКГ і УГД сэрца ў дзяцей школьнага ўзросту допуск да заняткаў фізкультурай або спортам ажыццяўляць толькі пасля кансультацыі ўрача-кардыёлага;

1.15. прадставіць прапановы па ўнясенні змяненняў у загад Міністэрства аховы здароўя Рэспублікі Беларусь ад 31.05.2012 № 669 "Аб удасканаленні арганізацыі аказання медыцынскай дапамогі дзецям ва ўстановах адукацыі» i iншыя нарматыўныя прававыя акты Міністэрства аховы здароўя па арганізацыі аказання медыцынскай дапамогі навучэнцам.

Тэрмін - да 2015/12/01;

1.16. забяспечыць укамплектаванасць і своечасовае папаўненне посиндромных кладак для аказання хуткай медыцынскай дапамогі ў медыцынскіх кабінетах ўстаноў адукацыі;

1.17. забяспечыць правядзенне пастаянна дзеючых навучальных семінараў з медыцынскімі работнікамі ўстаноў адукацыі па пытаннях аказання хуткай медыцынскай дапамогі дзецям са штогадовым прыняццем заліку.

Тэрмін - пастаянна.

2. Рэктару дзяржаўнай установы адукацыі "Беларуская медыцынская акадэмія паслядыпломнай адукацыі» Герасіменка М.А. і галоўнаму лекару дзяржаўнай установы «Рэспубліканскі цэнтр гігіены, эпідэміёлагі і грамадскага здароўя» Грын В.У. распрацаваць інструкцыю але ацэнцы крытэрыяў «стомленасці» навучаюцца пры занятках фізкультурай і спортам і алгарытм дзеянні педагагічных работнікаў пры іх выяўленні.

Тэрмін - да 2016/02/15.

3. Начальніку аддзела медыцынскай дапамогі маці і дзецям Галоўнага ўпраўлення арганізацыі медыцынскай дапамогі Лёгкай Л.A .:

3.1. правесці пастаянна дзеючы семінар "Школа галоўнага педыятра» па пытаннях арганізацыі медыцынскай дапамогі ва ўстановах адукацыі, допуску дзяцей і медыцынскага нагляду за заняткамі фізкультурай і спортам з запрашэннем спецыялістаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь.

Тэрмін - да 2016/01/01;

3.2. ва ўстаноўленым заканадаўствам парадку ўнесці змены і дапаўненні ў загад Міністэрства аховы здароўя Рэспублікі Беларусь ад 31.05.2012 № 669 "Аб удасканаленні арганізацыі аказання медыцынскай дапамогі дзецям ва ўстановах адукацыі» i iншыя нарматыўныя прававыя акты Міністэрства аховы здароўя, у тым ліку па міжведамасным ўзаемадзеянню і пераемнасці з установамі адукацыі .

Тэрмін - да 2016/03/01;

3.3. падрыхтаваць прапановы ў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, Міністэрства спорту і турызму Рэспублікі Беларусь па правядзенні сумесных мерапрыемстваў і прыняцця неабходных мер міжведамаснага ўзаемадзеяння, у тым ліку па правядзенні медыцынскіх аглядаў у спартыўных дыспансерах перад паступленнем у ДЮСШ і заняткамі спортам.

Тэрмін - да 2015/12/15.

4. Кантроль выканання гэтага загада ўскласцi на першага намесніка Міністра Піневіча Д.Л.

   

Графік дзяжурства адміністрацыі Дзяржаўнай установы адукацыі “Загальскі вучэбна-педагагічны комплекс дзіцячы сад – сярэдняя школа Любанскага раёна” 2020/ 2021 навучальны год

Прозвішча, імя, імя па бацьку

Пасада

Дні

Час работы

Буян

Ала Пятроўна

дырэктар

1-ы паверх,

тэл. 60-8-47

панядзелак

чацвер

8.00-17.00

Міхневіч

Наталля Уладзімірўна

намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

2-гі паверх,

тэл. 60-8-46

серада

пятніца

8.00-17.00

Белан

Дзіяна

Віктараўна

намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце

2-гі паверх,

тэл. 60-8-46

аўторак

субота

8.00-17.00

8.00-13.00

   

Оплата за пользование учебниками и пособиями

Согласно постановлению правительства от 28 августа 2018 года № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839» установлена (изменена) плата за учебники и пособия в 2018/2019 учебном году. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства образования. В новом учебном году установлена единая плата за пользование учебниками и пособиями для всех учащихся.

Так, постановлением № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. №839» установлена плата за учебники и пособия для дошкольников в 0,2 базовые величины -  5,1 рубля. За пользование комплектом учебников по программе общего среднего образования – 0,5 Б.В. - 12,75 рубля. То есть оплата за комплект учебников с 1 по 11 классы с нынешнего учебного года едина. Родители должны внести плату до 1 октября текущего года.

Как пояснили в главном управлении экономики образования министерства, все  установленные ранее льготы (бесплатное пользование для отдельных категорий граждан и снижение стоимости для многодетных семей) остаются в силе.

Напомним, бесплатное пользование учебниками устанавливается для (ч.2 п.2 ст.39 Кодекса Республики Беларусь об образовании) для лиц с особенностями психофизического развития; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства; обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают госпособия на детей старше трех лет; обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы; обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 п.3, п.10 и подпунктах 12.2 и 12.3 п.12 ст.3 Закона Республики Беларусь (от 14.06.07 г.) «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Для установления бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями необходимо предоставить удостоверение инвалида, заявление на имя директора. Для снижения платы за пользование учебниками и учебными пособиями (50%): удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, заявление на имя директора.

Ранее плата за пользование учебниками и учебными пособиями для учащихся 1−11-х классов взималась в размере 50% стоимости комплектов этих учебников и учебных пособий. Плата за пользование учебными пособиями для дошкольников взималась в размере их полной стоимости.

 

Информация для родителей об оплате за пользование учебниками

Учебники выдаются учащимся только при условии, что все полученные в предыдущем учебном году учебники были сданы в библиотеку (пункт 6 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839).

Кто имеет право на льготы при оплате за пользование учебниками?

Для детей из многодетных семей сумма оплаты за пользование учебниками снижается на 50 % (часть 3 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Бесплатное пользование учебниками устанавливается для (часть 2 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании):

  • учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
  • лиц с особенностями психофизического развития;
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
  • лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
  • обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;
  • обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
  • обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Перечень документов, необходимых для получения льгот по оплате за учебники?

1.     Для установления бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями:

  • удостоверение инвалида
  • заявление на имя директора

2.    Для снижения платы за пользование учебниками и учебными пособиями (50%)

·  удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет

·  заявление на имя директора.

Внести оплату за пользование школьными учебниками и пособиями нужно до 1 октября.

 

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование

1.   Настоящим Положением определяется порядок взимания платы за пользование лицами, осваивающими содержание образовательных программ дошкольного и общего среднего образования (далее, если не определено иное, – обучающиеся), учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование.

Настоящее Положение распространяется на учреждения образования, реализующие образовательные программы дошкольного, специального и общего среднего образования, иные организации и индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности указанных учреждений образования и организаций (далее – учреждения образования, организации, индивидуальные предприниматели).

2.   Плата за пользование учебниками и (или) учебными пособиями (далее – плата) вносится до 1 октября текущего учебного года законными представителями обучающихся, учащимися и зачисляется в доход республиканского бюджета в счет компенсации его расходов в соответствии с классификацией доходов бюджета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 208 «О бюджетной классификации Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 45, 8/20467).

Внесение платы осуществляется в учреждениях открытого акционерного общества «Сберегательный банк «Беларусбанк» на счета по учету средств республиканского бюджета, открытые территориальным органам Министерства финансов для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется налоговыми органами.

3.   В случае предоставления в пользование по желанию законных представителей учащихся отдельных учебников и учебных пособий, входящих в комплект, плата вносится пропорционально стоимости и количеству взятых в пользование учебников и учебных пособий.

4. Законные представители обучающихся, имеющих право в соответствии с частями второй и третьей пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, до 15 августа подают в учреждение образования, организацию, индивидуальному предпринимателю письменное заявление, в котором указывают основание для принятия решения о бесплатном пользовании учебниками и (или) учебными пособиями либо снижении платы, с приложением документов, предусмотренных в пункте

5.   Из перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590).

Для принятия решения о бесплатном пользовании учебниками и (или) учебными пособиями либо снижении платы обучающимся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет, и обучающимся из многодетных семей учреждением образования, организацией, индивидуальным предпринимателем запрашиваются соответственно справки о размере назначенного пособия на детей и периоде его выплаты, месте жительства и составе семьи.

Заявитель вправе самостоятельно представить справки, указанные в части второй настоящего пункта.

Государственный орган, иная организация, получившие запрос о выдаче справки, указанной в части второй настоящего пункта, обязаны в семидневный срок со дня получения запроса представить запрашиваемую справку.

6. Учреждения образования, организации, индивидуальные предприниматели ежегодно составляют списки обучающихся:

которым учебники и (или) учебные пособия предоставляются в пользование за установленную плату, – до 1 сентября;

которым учебники и (или) учебные пособия предоставляются в пользование бесплатно либо со снижением платы, – до 15 сентября.

Списки подписываются руководителем учреждения образования, организации или индивидуальным предпринимателем.

На основании указанных в части первой настоящего пункта списков составляются ведомости с указанием суммы внесенной платы, сведений о принятии решения о бесплатном пользовании учебниками и (или) учебными пособиями либо снижении платы.

При получении учебников и (или) учебных пособий законные представители обучающихся расписываются в указанных ведомостях.

7.   Учебники и учебные пособия учащимся выдаются при условии сдачи полученных в предыдущем учебном году учебников и учебных пособий.

Учебники и (или) учебные пособия, предоставленные обучающимся за плату либо со снижением платы, выдаются им при предъявлении квитанции (квитанций) о внесенной плате в текущем учебном году.

8.   В случае перевода учащегося в другое учреждение образования полученные учебники и учебные пособия подлежат возврату в библиотечный фонд учреждения образования. В личной карточке учащегося производится запись о внесенной плате в текущем учебном году. На основании этой записи учащийся получает соответствующие учебники и учебные пособия без оплаты в учреждении образования, в которое он переведен.

При переводе воспитанника в другое учреждение образования, другую организацию, к индивидуальному предпринимателю учебные пособия передаются его законному представителю.

 

ПОСТУПЛЕНИЕ В 1 КЛАСС

В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 года №30 "О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них" и постановлении Министерства образования Республики Беларусь от 03 марта 2018 года №10 "Аб унясенні дапаўненняў і змяненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 года №283", которым внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования, в 20192020 учебном году прием документов в 1 класс будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест приём будет осуществляться до 28 августа.

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 159, п.2)  в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется 6 и более лет. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается приём в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Перечень документов на зачисление в первый  класс детей, которым на 1 сентября  исполнилось 6 - 7 лет:

1. Справка о состоянии здоровья: Форма № 1мед/у-10 (в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 24.04.2010 № 200 и Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.07.2010 № 92). (мед.карта)

2. Копия свидетельства о рождении + подлинник.

3. Паспорт одного из родителей (для уточнения регистрации).

4. Заявление на имя директора школы, установленного образца.

Консультацию по поступлению ребенка в первый класс можно получить по телефону 64491 у заместителя начальника управления по образованию, спорту и туризму Любанского райисполкома Лапанович Анжелы  Николаевны

 

Основные требования по безопасной эксплуатации печей

Значительное количество пожаров из-за неисправности печей возникает в жилищном фонде. Негативные последствия от таких пожаров зачастую значительно выше, чем затраты на выполнение противопожарных требований, направленных на их предупреждение.

       

Порядок использования огнетушителя

 
 

Действия в случае пожара

 
 

Если вас «укусил» мороз…

Одной из опасностей, подстерегающих человека в зимнюю пору, является обморожение. Сталкивались с ним практически все: уши, нос и щеки становятся белыми и теряют чувствительность, пальцы начинает покалывать и ломить. Что вы обычно делали в такой ситуации? Вероятнее всего, растирали? А вот этого как раз делать нельзя: при растирании вы травмируете сосуды и нервные окончания, нанося тем самым организму серьезный урон.

 
 

В тепле и безопасности

Представить жизнь современного человека без электроэнергии практически невозможно, ведь в домашнем хозяйстве используется большое количество электрических приборов. Однако полезные и привычные в быту приборы при неправильном использовании могут стать источником опасности.

Нарушение правил эксплуатации электросетей и электрооборудования входит в топ самых распространенных причин, которые приводят к пожару. С начала года на территории Минской области по данной причине более 170 пожаров.

Чтобы предотвратить беду, необходимо знать, что:

- перед использованием электроприборов внимательно изучите инструкцию по их эксплуатации;

- не устанавливайте электрообогреватели на проходе и в тех местах, где на них может что-то упасть;

- не используйте электрообогреватели для сушки белья и обуви;

- не оставляйте без присмотра обогреватели и электроплиты;

- приобретя электрообогреватель для дома, постарайтесь, чтобы дети находились как можно дальше от прибора;

-  к одному источнику питания небезопасно подключать более двух электроприборов.

- не допускайте попадания посторонних предметов на открытые спирали электрокаминов, не сушите на них вещи.

Помните, что допускается эксплуатация только исправных электронагревательных приборов, разрешенных к применению в установленном порядке в соответствии с сопроводительной документацией на них (руководство по эксплуатации, паспорт и другая эксплуатационная документация).

Особенно опасны самодельные электрообогреватели. Если в доме находятся дети и пожилые люди, лучше приобретать электрообогреватели закрытого типа. Электрообогревательные приборы должны включаться в сеть с помощью штепсельных вилок и в розетки заводского типа. Если Вы используете устаревшие модели обогревателей – будьте особенно внимательны, не допускайте искрения шнура и разогрева вилок.

 
 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Любанского районного ЦКРОиР

Целью диагностической деятельности является своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования путем проведения психолого-медико-педагогического обследования.

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития  в ЦКРОиР  создана  районная психолого-медико-педагогическая комиссия, которая работает еженедельно – СРЕДА с 8.00 до 12.00.

Предварительная  запись   на обследование психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется  по   тел. 50743   с  8.00-13.00, 13.00-17.00.

Проведение психолого-медико-педагогического обследования проводится с согласия и в присутствии  законных представителей детей с ОПФР по инициативе:

·законного представителя;

·учреждения образования;

·учреждения социального обслуживания;

·организации здравоохранения.

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:

•выписка из медицинских документов (подробная выписка истории развития ребенка, осмотр узких специалистов ЛОР, ОКУЛИСТ);

•справка организации здравоохранения с консультативным заключением врача психиатра;

(детский психиатр Минского областного психоневрологического диспансера: г.Минск, ул. П.Бровки, 7, тел. регистратуры 331-85-78)

•педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением, в котором обучается или воспитывается ребенок. (В педагогической характеристике отражаются сведения об обучающемся, состоянии его познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы; содержание мероприятий, направленных на повышение уровня его интеллектуального и личностного развития, другое.)

•кроме этого предоставляются результаты продуктивных видов деятельности воспитанников учреждений дошкольного образования или письменные работы учащихся.

Комиссия может проводить психолого-медико-педагогическое обследование в:

-ЦКРОиР (г.Любань, ул.Колхазная,д.8);

-учреждении дошкольного образования;

-учреждении общего среднего образования;

-на дому, в случаях, если обучающийся по состоянию здоровья не может явиться в государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации или это ребенок в возрасте до трех лет.

Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка с особенностями психофизического развития проводится с согласия и в присутствии его законного представителя.

По результатам психолого-медико-педагогического обследования составляется заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, содержащее рекомендации об обучении и воспитании лиц с особенностями психофизического развития по образовательным программам специального образования, оказании им коррекционно-педагогической помощи или о создании им специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования.

Обучение и воспитание ребенка с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе специального образования, рекомендованной государственным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, осуществляются с письменного согласия его законного представителя.

Законному представителю ребенка с особенностями психофизического развития в случае его несогласия с обучением и воспитанием ребенка по образовательной программе специального образования, рекомендованной государственным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

Отказ законного представителя оформляется в письменной форме в заключении государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и подписывается этим законным представителем и руководителем государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, а в случае отказа законного представителя поставить подпись - и членами психолого-медико-педагогической комиссии.

Илькович О.Е.

 
 

Профилактика по правонарушениям

 
 

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (выдержки из УК Республики Беларусь и Декрета № 6)

 

 
 

Уголовный кодекс Республики Беларусь (выдержки)

 
 

Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь (выдержки)

 

 
 

РОЧС: предупреждение пожаров и гибели людей от них, в том числе и детей

В последнее время нередко происходят пожары, возникающие из-за оставленного без присмотра зарядного устройства к сотовому телефону.

Оставленные в розетке зарядные устройства нагреваются и могут оплавиться.

Многие к зарядному устройству сотового телефона относятся, как к мелочи, и поэтому игнорируют прилагаемые к нему инструкции и элементарные правила пожарной безопасности. Многие люди не задумываясь о последствиях, включают в розетку телефон на всю ночь, кладут его под подушку, на диван или кресло, а сами ложатся спать. Утром, торопясь, забирают телефон, а «зарядка» так и остается в рабочем состоянии на целый день. У некоторых она подключена к сети неделями, месяцами.

Современные зарядные устройства оснащены встроенной системой защиты от возгорания, но это касается только качественных зарядок, которые продаются к качественным телефонам. Если устройство находится в розетке без нагрузки, его надо обязательно выключать: рано или поздно может оплавиться пластиковый корпус.

Некоторые считают, что раз телефон не подключен, то и зарядное устройство ничего не потребляет от сети и не расходует электричество.

Это не совсем верно: когда зарядное устройство в сети, он в любом случае потребляет электроэнергию, и не важно, подключен он к прибору или нет. Кроме того, если в «зарядке» есть неисправность или она некачественная, велика вероятность того, что при коротком замыкании прибор загорится и спровоцирует пожар.

Оставляя устройство включенным, вы рискуете. Ведь в сети могут произойти скачки напряжения – технические сбои и отключения, и в итоге пластмассовый прибор может вспыхнуть, как факел. Телефон нужно заряжать в присутствии человека, а затем, переборов лень или забывчивость, обязательно вынимать «зарядку» из розетки.

 
 

Об изменениях в системе оценивания

На основании подпункта 3.4.2 приказа Министерства образования Республики Беларусь от 06.02.2018 №87 "Об итогах работы Министерства образования Республики Беларусь за 2017 год и основных задачах на 2018 год" с 1 сентября 2018 года вводятся неудовлетворительные отметки при оценивании результатов учебной деятельности учащихся V-XI классов учреждений общего среднего образования - "1" и "2" балла.

Приказ 06.02.2018 № 87 Об итогах работы Министерства образования Республики Беларусь за 2017 год и основных задачах на 2018 год (сайт:  http://edu.gov.by/)

 
 

9 правил безопасного плавания детей на водоемах

Вот и наступило долгожданное лето, а вместе с ним и пора отпусков. И никто не представляет себе летнюю жизнь без плавания, а дети в особенности. И конечно, мы стараемся не думать о плохом. Но родителям нужно быть внимательными, ибо вместе с радостью купания в воде, нас подстерегает много опасностей, про которые всегда необходимо помнить!

Вот и наступило долгожданное лето, а вместе с ним и пора отпусков. И никто не представляет себе летнюю жизнь без плавания, а дети в особенности. И это верно, потому что плавание способствует улучшению работы всех систем организма, в первую очередь сердечно-сосудистой и дыхательной. Оно является таким физическим упражнением, которое способствует росту тела детей. Вода очищает кожу человека, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи. Кроме того, плавание закаливает организм, частая смена температур внешней среды вырабатывает в организме защитные реакции. В результате повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

И конечно, мы стараемся не думать о плохом. Но родителям нужно быть внимательными, ибо вместе с радостью купания в воде, нас подстерегает много опасностей, про которые всегда необходимо помнить!

Отдыхая в средней полосе, всегда хочется выехать на почти безлюдное место, где вода почище и мусора поменьше. Но при этом следует придерживаться определенных правил, при посещении данных мест:

  1. Не купаться в незнакомом месте, где нет других купальщиков. Помните, что места для купания выбираются с соблюдением мер безопасности местности. Дно реки или водоема должно быть у берега мелким, без резких перепадов глубины и очищенное от камней и коряг. А в незнакомых местах могут оказаться затопленные коряги, холодные ключи (от которых ноги может сводить судорогой), глубокие ямы и осколки стекла.
  2. Обращайте внимание на цвет и запах воды (прозрачность воды должна быть не менее 1 метра); не стоит купаться с ребенком в водоемах, в которые заходят животные. Плавающие в водоеме утки и другие птицы - могут быть признаком непригодной для купания человека воды;
  3. Дети могут купаться только в сопровождении взрослых. Необходимо постоянно следить за поведением детей в воде - ни в коем случае детям не хвататься за руки и ноги друг друга, иначе есть риск наглотаться воды. А легкие человека всего за 10 секунд заполняются водой;
  4. Время пребывания ребенка в воде нужно увеличивать постепенно, начиная с 5-7 минут, чтобы не наступило переохлаждение организма. В любом случае, маленьким детям нежелательно пребывать в воде дольше 15 минут, а подросткам можно разрешить купаться до получаса.
  5. Соблюдайте перерыв между приемом пищи и купанием не менее 45 – 50 минут, между значительной физической нагрузкой и купанием не менее 10 – 15 минут;
  6. Детей лучше водить купаться утром или вечером (с 11 до 16 часов -  время максимальной солнечной активности, в это время нужно воздержаться от купания), когда солнце не так сильно припекает и температура воды не менее 20 градусов, а температура воздуха не менее 24;
  7. Запрещается организовывать и проводить любые мероприятия на воде в зоне водозаборных станций, плотин, пристаней, причалов, переправ портов и других гидротехнических сооружений. Категорически запрещены любые мероприятия в зонах проведения любых гидротехнических работ, особенно взрывных.
  8. Нельзя прыгать или нырять в незнакомом месте, потому что на дне могут быть опасные для жизни предметы;
  9. Категорически запрещается подплывать к любым судам, как движущимся, так и стоящим на якорной стоянке, особенно к затопленным или частично затопленным плавательным средствам и плавающему топляку, что смертельно опасно, особенно при волнении на водоеме и на течении. Движущиеся средние и крупные плавательные средства создают водовороты, волны и затягивают под винты плавающих вблизи людей.

 

 
 

Информация о способах вербовки граждан для распространения наркотиков с использованием сети Интернет

В настоящее время основной поставщик наркотиков, а также место их сбыта – это Интернет. Сотрудниками аналитической разведки УВД в прошедшем году пресечена деятельность 8 сайтов и 10 интернет-магазинов по реализации наркотических средств и психотропных веществ. В 2017 году 25 % от общего числа выявленных преступлений составили уголовные дела, возбужденные по результатам пресечения фактов распространения наркотиков с использованием сети интернет. В текущем году количество данных правонарушений составляет уже 33,7%.

Еще одна проблема последнего времени – вербовка рядовых распространителей. Так, в социальных сетях, различных форумах, как правило, такие предложения первоначально маскируются под различные объявления с предложением работы расклейщиков объявлений, курьеров. Затем, если человек интересуется, ему предлагают пообщаться посредством различных мессенджеров, таких как Telegram, WhatsApp и иных, и пытаются навязать распространение наркотиков, обещая большие гонорары и гарантируя 100% безопасность. На самом деле это все это, мягко говоря, не соответствует действительности.

Как показывает практика, все деньги за выполненную работу человеку не перечисляются и интернет-магазины постоянно должны «минерам» большие суммы. Это делается, чтобы человек в дальнейшем не отказался от данной преступной деятельности, в надежде все же получить свои деньги, а также, чтобы при задержании «минера» интернет-магазин не терял денежные средства. Также, данные магазины требуют от лиц, устраивающихся на работу так называемыми «минерами», высылать им в открытом виде паспорт со своим данными, тем самым человек становится заложником и боится опубликования своих сведений. Этим обстоятельством, под страхом передачи информации в милицию, и пользуются крупные сбытчики.

Информация подготовлена по материалам сайта управления внутренних дел Минского облисполкома

 

 
 

Акция «Не оставляйте детей одних!»

 
 

РОЧС информирует: палы травы

 

Напоминаем, что в соответствии со ст. 15.57 КоАП РБ выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов на земельных участках влечет наложение штрафа в размере от десяти до сорока б. в., а статьей 15.58 за разведение костров в запрещенных местах – предупреждение или наложение штрафа до 12 б. в.

Мы убедительно просим граждан неукоснительно соблюдать требования пожарной безопасности. Прежде чем разжечь костер, необходимо отойти на расстояние не менее 10 метров от зданий и сооружений, 20 м от лесных массивов, место вокруг кострища отделить минерализованной полосой (срезать верхний слой земли) шириной не менее 0,25 метра. Запрещается разжигать костер с помощью бензина и других легковоспламеняющихся жидкостей, а также в ветреную погоду. Уходя, не забудьте залить костер водой или засыпать песком до полного прекращения горения. Любителям отдыха на природе следует помнить, что разводить костры в парках и лесных зонах в пожароопасный период категорически запрещается. В соответствии с законодательством за нарушение этих правил предусматривается административная ответственность (штраф в размере до 30 базовых величин).

В случае обнаружения загорания сухой растительности попытайтесь потушить огонь самостоятельно. Если ликвидировать очаг пожара не удалось или пламя распространилось на значительную площадь, немедленно сообщите о случившемся в пожарную аварийно-спасательную службу по телефону «101» и постарайтесь как можно быстрее покинуть место пожара. Эти предосторожности будут не лишними, так как такие ЧС могут привести к серьезным последствиям.

С начала весеннего сезона нынешнего года пожарные уже дважды выезжали на ликвидацию таких палов. К счастью, и по ул. Дзержинского в Любани, и в д. Паличин огонь не успел охватить большую площадь, однако рисковать все же не стоит.

 

 
 

РОЧС: запах газа и его утечка

Как правильно действовать в случае обнаружения запаха газа?

Если это произошло днем то:

-ни в коем случае нельзя включать электроприборы или использовать открытое пламя;

-немедленно закрыть кран газа и закрыть краны конфорок плиты или кран газовой колонки;

-для проветривания помещения открыть окна или форточки, открыть входную дверь;

-всем выйти из помещения и вызвать газовую службу.

Если это произошло вечером и у Вас включены:

освещение, телевизор и другие электроприборы, то их выключать нельзя, так как при их отключении произойдет искра в розетке или выключателе, что может вызвать взрыв газа.

Чтобы исключить вероятность утечки газа.

·         Перед эксплуатацией газовой печи и баллона нужно пройти инструктаж по технике безопасности у специалистов, получите документ на право эксплуатации газовых приборов;

·         Не допускайте к газовым приборам детей и лиц, не знающих правила обращения с этими приборами;

·         Не храните газовые баллоны в гаражах, в квартирах, на балконах;

·         Заправляйте газовые баллоны только в специализированных пунктах;

·         Самостоятельно не подключайте и не отключайте газовые плиты в квартирах;

·         Не используйте газовые плиты для обогрева квартиры;

·         Соблюдайте последовательность включения газовых приборов: сначала зажгите спичку, а затем откройте подачу газа;

·         Уходя из дома, не забудьте выключить газовую плиту и перекрыть вентиль на баллоне;

·         При утечке газа не зажигайте спички, не курите, не включайте свет и электроприборы;

·         При появлении запаха газа немедленно выключите газовую плиту, перекройте кран подачи газа, проветрите помещение и вызовите работников газовой службы по телефону «104» или пожарных и спасателей по телефону «101».

ПОМНИТЕ! Взрыв бытового газа в помещении может стать причиной обрушения здания или его части, возникновения пожара, травмирования и гибели людей.

 
 

Акция «Безопасность - в каждый дом!»

 

 
 

Безопасность поведения на льду

 
 

РОЧС информирует: безопасность на льду

На территории Минской области действует запрет выхода на лед

Комиссией по чрезвычайным ситуациям при Минском областном исполнительном комитете принято решение о запрете выхода на лед со 2 декабря до окончания ледостава на территории столичного региона. Прежде всего запрет направлен на обеспечение безопасности и предупреждение несчастных случаев на водоемах области. Спасатели обращают внимание родителей о необходимости провести беседы с детьми о недопустимости игр на озерах и реках.

Рекомендации спасателей:

Если вы провалились под лед, самое главное – не поддаваться панике. Пока между слоями одежды остается воздух, вы сможете держаться на плаву. Чтобы выбраться из полыньи, налегайте грудью на лед и широко расставьте руки, тем самым вы увеличите площадь опоры и уменьшите давление на кромку льда. Выбравшись из воды, вставать категорически запрещено, так как остается опасность снова провалиться под лед, – следует откатиться подальше и ползком добираться до берега.

Если вы вдруг оказались очевидцем случившегося, то в первую очередь оцените обстановку и подумайте, сможете ли помочь человеку или лучше позвать еще кого-нибудь на помощь? Ведь, при неверных действиях есть угроза самому оказать в беде. Для оказания помощи, вооружитесь палкой либо веревкой, подползите к месту пролома льда за 3 – 4 м и подайте пострадавшему второй конец имеющегося средства спасения. После извлечения человека из воды его необходимо сразу же отвести в теплое место и вызвать скорую помощь.

В случае, если Вам необходима помощь спасателей, незамедлительно звоните по телефонам 101 или 112.

 
 

РОЧС информирует: безопасность детей дома

Эта статья будет посвящена очень важной теме - безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думать, что с нами ничего страшного не произойдёт. Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка на некоторое время дома одного.

Именно о том, какие опасности подстерегают маленького человечка в современной городской квартире, мне и хочется напомнить, нелишним будет вспомнить правила пожарной безопасности для детей.

Итак, ребёнок остался один дома... Какие опасности подстерегают ребёнка в быту?

Таких опасностей несколько:

  • бытовой газ
  • электричество
  • открытые окна

А так же:

  • острое
  • горячее
  • лекарственные средства и бытовая химия

Поскольку ребёнок ещё не имеет достаточного жизненного опыта, необходимо снова и снова объяснять ему, какие потенциальные опасности несут в себе те или иные предметы. А некоторые вещи, которые могут быть для ребёнка потенциально опасными или ценными для Вас (например, видеокамера), лучше вообще спрятать в недосягаемое место.

Правило: всё, что ребёнку нельзя брать, должно быть физически ему недоступно. Маленьких детей очень привлекают электрические шнуры и розетки. Спрятать болтающиеся электрошнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребенку об опасности, которую они представляют и постепенно обучить его правильному обращению с электроприборами. Телевизор должен быть установлен и закреплён в устойчивой нише, чтобы исключить его падение.

Сначала - что должны обеспечить взрослые:

• спички и зажигалки должны находиться в местах, недоступных для детей;

• детям нельзя пользоваться электрическими и газовыми приборами без присмотра взрослых;

• легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др) нужно держать в недоступных для детей местах;

• бенгальские огни, хлопушки, свечки так же мот^т стать причиной пожара.

Чаше рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности:

• если есть возможность, сразу же покинуть квартиру и стучаться к соседям;

• позвонить родителям или близким, чей телефон знаешь и попросить их вызвать пожарных (пожарные часто принимают звонок ребёнка за шалость и не выезжают);

• если покинуть квартиру невозможно, то нужно немедленно выйти на балкон или в самую дальнюю от очага комнату, плотно закрыть за собой дверь и звонить взрослым или кричать в окно о помощи;

• если дым проникает с лестничной площадки то ни в коем случае не открывать дверь, а звонить взрослым, или выйти на балкон и кричать «Пожар! Помогите!»

Моё мнение, что спокойнее и безопаснее всё же, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. Или кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них. Или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком.

Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы, родители, обязаны. Берегите своих детей!

 
 

На что нужно обращать внимание при выборе фейерверка

На что нужно обращать внимание при выборе фейерверка и что нужно делать, чтобы не омрачить праздничное настроение неудачным запуском салюта?

Реализация пиротехнических изделий технического назначения должна производиться только в специализированных магазинах.

При этом на объектах торговли запрещается:

продавать пиротехнические изделия без инструкции по их применению;

продавать пиротехнические изделия не в заводской потребительской

таре;

размещать пиротехнические изделия в свободном доступе для покупателей;

хранить пиротехнические изделия в помещениях, не отвечающих требованиям пожарной безопасности.

Меры пожарной безопасности при использовании пиротехнических изделий должны быть изложены в инструкции. Содержание информации для потребителя должно соответствовать степени потенциальной опасности пиротехнических изделий.

В целях предупреждения возможных пожаров, загораний и других чрезвычайных ситуаций необходимо помнить о том, что в зданиях (сооружениях) и помещениях запрещается применение пиротехнических изделий и открытого огня в сценических постановках (свечи, факелы и другие эффекты с применением огня).

При участии в проведении фейерверков специализированных организаций в сценических и развлекательных мероприятиях с использованием пиротехнических изделий, необходимо строго выполнять требования безопасности. Так, запрещается: бросать пиротехнические изделия, ударять по ним какими-либо предметами, тянуть за провода электровоспламенителей или огнепроводный шнур; переносить пиротехнические изделия в карманах, под одеждой, хранить без упаковки, изменять их конструкцию и оставлять без присмотра.

Пусть Ваши праздники будут безопасными!

 

 

 
 

Безопасность детей

Родители, ежедневно, отправляя свое чадо в школу, как правило, дают массу полезных наставлений - чтоб хорошо учился, не баловался и т.д. Но наряду с этим, важным аспектом является и безопасность ребенка.

Бдительность нужно проявлять, как только Ваш ученик переступил порог дома. Дорога в школу и обратно иногда может приносить весьма неприятные сюрпризы, поэтому лучше, чтобы ребенок ходил вместе с товарищами или же выбирал путь, который позволит все время быть на виду у людей.

Запретите детям принимать какие-либо предложения от незнакомцев (подвезти, прогуляться, купить мороженое и т.д.). Предупредите, что доверять им ни в коем случае нельзя, даже если они утверждают, что являются друзьями родителей. Проведите разъяснительную работу по обращению с мобильными телефонами, плеерами и другой техникой: расскажите, что, демонстрируя ее наличие в общественных местах (магазинах, остановках), они могут стать жертвами воров.

Школа - место многолюдное. И сложность в том, что оказавшись в критической ситуации, дети не всегда реагируют правильно. Объясните, что главный враг в экстремальных обстоятельствах – паника. Гораздо эффективнее здесь будут внимательность и спокойствие. Ребенок должен  понимать, что, если возникли какие-то проблемы, изначально нужно сообщить об этом педагогу или администрации, а затем четко следовать их указаниям.

Одна из самых опасных ситуаций, которая может произойти в учебном заведении - пожар. В таком случае первым делом необходимо оповестить преподавателя - в этот момент все зависит от его действий. Огонь распространяется довольно быстро, что приводит к повышению температуры и образованию плотного задымления.

Для начала следует позвонить в службу спасения по телефону 101 или 112. Затем немедленно организовать эвакуацию детей. Если возгорание незначительное и угрозы для жизни и здоровья школьников не представляет, то нужно взять все личные вещи, одеться и только потом выйти на улицу.

Ни в коем случае нельзя терять ни минуты: собирать учебники и бежать в гардероб за вещами в такой ситуации не стоит. При сильном задымлении использование средств защиты органов дыхания: ватно­марлевых повязок, смоченных водой платков или других вещей - обязательно. Когда пути эвакуации отрезаны огнем, ребята под руководством учителей должны вернуться в классы, закрыть двери, вентиляционные решетки и ждать прибытия работников МЧС.

Что же касается правил поведения в стенах школы в целом, то они сводятся к нескольким простым истинам. Каждый учащийся должен осознавать, что личная безопасность — это не что иное, как результат его отношения к определенным требованиям. Объясните детям, что, бегая друг за другом, прыгая по лестницам, толкаясь на коридорах, они могут получить серьезную травму. Обратите внимание на обувь ребенка — подошва не должна скользить. Также напомните ему, что нельзя открывать окна без разрешения педагога и сидеть на подоконниках.

В школе дети проводят большую часть своего времени, и здесь приходится рассчитывать только на их способность соблюдать элементарные правила безопасности, обучение которым — первостепенная задача родителей. Важно с раннего возраста прививать ребенку чувство самосохранения, научить его быть бдительным и осторожным. И не имеет значения малыш это или подросток, ваша цель - дать ребенку те знания и навыки, владение которыми станет гарантией его безопасности!

 

 
 

Зашита от гриппа

 
 

Ссылка на сайт учреждения образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь»

В рамках сотрудничества с учреждением образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь» (институт МВД), в целях профессиональной ориентации молодежи, учреждение образования предлагает Вам ссылку на официальный сайт института МВД.

Она находится здесь.

 
 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ по безопасности детей в Интернете

Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет?

Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.

Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.

Как это объяснить ребенку?

 
 

Что могут делать дети в возрасте 5 – 6 лет?

Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями.

Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно?

 
 

Рекомендации родителям по безопасности в Интернете для детей от 7 до 8 лет

Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернет ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.

 
 

Рекомендации родителям по безопасности в Интернете для детей от 9 до 12 лет

Младший подростковый возраст — время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно зависят от своих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, и отношения с друзьями становятся для них по-настоящему важными. В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

 
 

Рекомендации родителям по безопасности в интернете для детей от 13 до 17 лет

Младшие подростки, как правило, проходят через период низкой самооценки; ищут поддержку у друзей и неохотно слушают родителей. Более старшие ищут свое место в мире и пытаются обрести собственную независимость; они охотно приобщаются к семейным ценностям. В этом возрасте подростки уже полноценно общаются с окружающим миром. Они бурлят новыми мыслями и идеями, но испытывают недостаток жизненного опыта. Родителям важно продолжать следить, как в этом возрасте их дети используют интернет.

 
 

Как избежать кибербуллинга?

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

 
 

Страница 1 из 2

 

Контакты

223823 Минская область, Любанский район, д.Загалье, ул.Школьная, д.15

zagalye@luban.edu.by


Тел: 8(01794)60846