Воспитательная работа

Информация о проведении Единого дня информирования

24 сентября 2020 года в рамках занятий Школы активного гражданина для учащихся 8-11 классов в учреждении образования прошёл информационный час  в форме открытого диалога по теме: «Мои поступки – моя ответственность» с участием представителей правоохранительных органов (Русаковичем С.В, Поддубицким С.К.) .

 

ПРАВила безопасности на воде и при грозе

Лето в сознании большинства людей является лучшим временем года, когда можно отдохнуть от работы или учебы, побаловать себя огромным количеством фруктов и хоть весь день провести на берегу озера или речки. Но, с другой стороны, этот период является одним из самых опасных временем года. Коротко о безопасности в летний период:

Правила безопасности на воде

Вода-это, добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия, и укрепить здоровье. Проводя время у воды, на природе, к любым неожиданностям нужно быть готовым как физически, так и психологически.Но в то же время она не терпит легкомысленности и может являться источником повышенной ОПАСНОСТИ.И здесь важно научиться контролировать себя в непредвиденных обстоятельствах, не позволять страху овладеть собой. Помните, главное не паниковать, выход из ситуации, даже чрезвычайной, найти будет гораздо быстрее и проще!

При купании недопустимо:

- плавать в незнакомых местах;

- нырять с высоты не зная глубины и почвы дна;

- заплывать за буйки и ограждения;

- плавать в судоходных местах;

- играть в не безопасные игры на воде;

- КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание в нетрезвом виде, которое может привести к трагическому исходу!

Правила безопасности при грозе

Гроза –это атмосферное явление, характеризующееся сильными осадками, раскатами грома, шквалистым ветром и ударами молний. Зачастую она возникает в теплое время года, когда люди любят выбираться отдохнуть за город, проводя время у водоема и в лесу. Поэтому неоходимо знать правила безопасного поведения при грозе!

При грозе недопустимо:

- укрываться от молнии вблизи одиноко стоящих деревьев и кустов;

- находиться под ЛЭП;

- пользоваться мобильным телефоном.

Предупрежденный – значит вооружен. Это выражение вполне уместно при разговоре о летних опасностях. Предусмотрев нежелательные случаи и приняв все необходимые профилактические меры, можно наслаждаться теплом, солнцем и летним отдыхом безопасно и с удовольствием.

 

Безопасность на воде в летнее время

Лето - долгожданная и любимая пора года, как у детей, так и у взрослых, и неразрывно связана с отпусками, летними каникулами, связанными с поездками на дачу, море, берега рек и озер.

 

«Огненные» игры – не для детей!

Маленькие дети – большие фантазеры, которые стараются воплотить все свои многочисленные «задумки». То количество забав и игр, которое ребенок способен придумать за час, навряд ли сгенерирует самый опытный аниматор. Однако не все детские игры безопасны: и взрослые обязаны вовремя предупредить «сценарии» с возможными трагическими последствиями.

 

На территории Любанского района стартовала акция «Каникулы дыма и огня»

Главной аудиторией акции «Каникулы без дыма и огня», которая проходит с 8 июня по 21 августа, станут дети школьного и дошкольного возраста, отдыхающие в летних и пришкольных лагерях.

 

Что делать, если пропало электричество

В настоящее время электроприборы в доме и на работе стали незаменимыми помощниками, создающими комфортные условия для человека. Невозможно даже представить себе, чем можно было бы заниматься, если бы в доме не было электричества. Ни просмотра телевизора, ни зарядки мобильных телефонов, даже приготовление пищи стало бы проблематичным. Все мы зависим от величайшего изобретение человека – электричества.

 

Опасное селфи

К великому сожалению приходится констатировать, что мода на опасное селфи существует. Молодежь в погоне за острыми ощущениями на что только не отчаивается! Лезут на крыши многоэтажек, на обрывы и мосты… Изобретательности нет предела. А итог всегда один…

 

Установи АПИ – сохрани жизнь!

Автономный пожарный извещатель (АПИ) – это наиболее доступное средство, способное обезопасить людей и их жилье от страшных последствий пожара. Прибор реагирует на возникшее задымление, подавая мощный звуковой сигнал, услышать который может не только спящий человек, но и его соседи. Он прост в эксплуатации, не требует больших затрат, единственное что нужно – это по мере необходимости менять элементы питания и периодически очищать извещатель от пыли.

Принцип работы извещателя очень прост: с помощью чувствительных элементов прибор реагирует даже на малейшую концентрацию дыма. АПИ подает звуковой сигнал, способный разбудить даже спящего человека, тем самым позволяет обнаружить опасность в кратчайшие сроки и принять все возможные меры по защите семьи и имущества от пожара.

АПИ устанавливаются на потолок помещения, либо на стену под потолком на расстояние, указанное в паспорте, и очень важно то, что они рассчитаны на круглосуточную непрерывную работу.

Автономный пожарный извещатель не раз доказал свою эффективность, установив его в доме, вы защитите себя и своих близких от возможной беды

 

Оставленные и забытые: к чему приводит наша беспечность

Не зря говорят, что кухня самое опасное место: острые предметы, большое количество электроприборов, плита… и этот список опасен не только для детей, но, как показывает практика, и для взрослых.

Звонки спасателям с сообщением о том, что идет дым из квартиры поступают довольно часто. Также довольно часто виновниками задымления являются оставленные на плите сковорода или кастрюля, благополучно забытые хозяевами.

Избежать задымления на кухне и приезда спасателей можно. Нужно лишь помнить некоторые правила:

самое главное – не оставляйте без присмотра включенную плиту;

если загорелось масло на сковороде, не пытайтесь ее переставить в другое место и ни в коем случае не тушите ее водой. Выключите плиту, попытайтесь перекрыть газ. Накройте сковороду крышкой или набросьте мокрое полотенце;

при попадании горящего масла, жира на пол или стены используйте для тушения подручные средства: сыпучие продукты, стиральный порошок, землю из цветочных горшков;

помните, что в таких ситуациях необходимо сохранять спокойствие, иначе в панике можно только «насолить» самому себе.

Так, в прошлом году в одной из столичных квартир женщина решила приготовить для своих детей картофель фри. Разогрев масло в сотейнике, она забросила картофель. Однако хозяйка не учла, что растительное масло зашипит и начнет подниматься, а затем и заливать плиту. А после того, как все вспыхнуло, женщина и вовсе растерялась: залила пламя водой. Огонь повредил имущество в кухне, дым закоптил всю квартиру. Данная ситуация закончилась благополучно для самой хозяйки – она не пострадала.

За совершение действий, которые способны привести к возникновению пожара, предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 23.56 КоАП Республики Беларусь в виде предупреждения или штрафа до 30 БВ.

Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, мы должны следовать одному простому правилу: устали на работе – отдохните, и только потом приступайте к приготовлению пищи, нет времени следить за сковородой или сотейником – выключите плиту, продолжите приготовление позже.

 

Берегите лес от пожаров

Леса являются одним из важнейших национальных богатств Беларуси. Колоритные пейзажи, щебет птиц и свежий воздух… Прекрасная возможность отдохнуть от шумного города – отправиться в лес. Что может быть лучше для человека, уставшего от повседневной суеты? Но как сохранить красоту природы и не впустить «красного петуха» в лесные просторы.

Большинство лесных пожаров возникает от костров, которые раскладываются для обогрева, приготовления пищи, отпугивания насекомых и даже просто ради баловства. Немало пожаров возникает по вине курильщиков, бросающих в лесу незатушенные спички и окурки.

Природными факторами, вследствие которых может начаться лесной пожар, являются сухие грозы, самовозгорание лесного хлама и т. п.

Любанский РОЧС напоминает!!! При обнаружении загорания в лесу или вблизи от него главная задача – не дать пожару набрать силу и распространиться. Для этого следует потушить огонь, тщательно осмотреть место горения и убедиться, что не осталось очагов горения. В тех случаях, когда самостоятельно огонь потушить не удается, необходимо сообщить о пожаре в службу спасения по номеру “101”.

Чтобы Ваша неосторожность не стала причиной лесного пожара, выполняйте следующие правила:

- никогда не поджигайте сухую траву на полях или полянах в лесу;

- никогда не разводите костер в сухом лесу или на торфянике;

- никогда не бросайте непотушенные спички или сигареты;

- не пользуйтесь в лесу различными пиротехническими изделиями: петардами, бенгальскими огнями, свечами и т.п.;

- не заезжайте в лес на автомобилях и особенно на мотоциклах. Искры из глушителя могут вызвать пожар, особенно в сухом лесу;

- постарайтесь объяснить Вашим друзьям и знакомым, что их неосторожность может послужить причиной пожаров.

 

МЧС объявляет акцию «Не оставляйте детей одних!»

С целью привлечения внимания к проблеме детской шалости с огнем и гибели детей на пожарах, снижения количества чрезвычайных ситуаций с участием детей и обеспечения их общей безопасности (дома, на улице, отдыхе, водоеме и др.) в период с 11 мая по 1 июня во всех областных и районных центрах, а также в городе Минске пройдет профилактическая акция «Не оставляйте детей одних!», приуроченная к Международному Дню семьи и Дню защиты детей.

 

Любанский РОЧС напоминает!!!

Леса являются одним из важнейших национальных богатств Беларуси. Колоритные пейзажи, щебет птиц и свежий воздух… Прекрасная возможность отдохнуть от шумного города – отправиться в лес. Что может быть лучше для человека, уставшего от повседневной суеты? Но как сохранить красоту природы и не впустить «красного петуха» в лесные просторы.

 

Установи АПИ – сохрани жизнь!

Автономный пожарный извещатель (АПИ) – это наиболее доступное средство, способное обезопасить людей и их жилье от страшных последствий пожара. Прибор реагирует на возникшее задымление, подавая мощный звуковой сигнал, услышать который может не только спящий человек, но и его соседи. Он прост в эксплуатации, не требует больших затрат, единственное что нужно – это по мере необходимости менять элементы питания и периодически очищать извещатель от пыли.

 

Оставленные и забытые: к чему приводит наша беспечность

Не зря говорят, что кухня самое опасное место: острые предметы, большое количество электроприборов, плита… и этот список опасен не только для детей, но, как показывает практика, и для взрослых.

 

Меры профилактики респираторных инфекций

Специалисты еще раз напоминают основные правила, выполнение которых позволит существенно снизить риск инфицирования респираторными вирусами, в том числе вирусами гриппа и коронавирусами нового типа (COVID-19):

Правило 1.

Соблюдайте гигиену рук! Чистые руки - это гарантия того, что Вы не будете распространять вирусы, инфицируя себя, когда прикасаетесь ко рту и носу, и окружающих - через поверхности.

Как можно чаще, особенно, после пользования общественным транспортом, после любого посещения улицы и общественных мест, перед и после еды, мойте руки водой с мылом или используйте средство для дезинфекции рук.

Носите с собой дезинфицирующее средство для рук или дезинфицирующие салфетки, чтобы иметь возможность в любой обстановке очистить руки.

Эти простые меры удалят вирусы с Ваших рук!

Правило 2.

Проводите регулярную влажную уборку помещения, где Вы находитесь, чистку и дезинфекцию поверхностей с использованием бытовых моющих средств. Обратите, прежде всего, внимание на дверные ручки, поручни, столы, стулья, компьютерные клавиатуры и мышки, телефонные аппараты, пульты управления, панели оргтехники общего пользования и другие предметы, к которым прикасаетесь в быту и на работе. Поддерживать чистоту поверхностей - одно из самых простых, но самых важных правил!

Как можно чаще и регулярно проветривайте помещение и увлажняйте воздух любыми доступными способами в помещении, где Вы находитесь.

Правило 3.

Избегайте многолюдных мест или сократите время пребывания в местах большого скопления людей (общественный транспорт, торговые центры, концертные залы и др.).

Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, у которых имеются признаки респираторной инфекции (например, кашляют, чихают).

Избегайте рукопожатий и поцелуев при приветствии (до прекращения сезона заболеваемости ОРИ).

Помните, что респираторные вирусы передаются от больного человека к здоровому человеку воздушно-капельным путем (при разговоре, чихании, кашле). Поэтому старайтесь соблюдать расстояние не менее 1-1,5 м от лиц, которые имеют симптомы респираторной инфекции.

Соблюдайте «респираторный этикет»:

прикрывайте рот и нос салфеткой (платком), когда чихаете или кашляете;

используйте одноразовые бумажные салфетки (платки), которые выбрасывайте сразу после использования;

при отсутствии салфетки (платка) кашляйте или чихайте в сгиб локтя;

не касайтесь немытыми руками носа, рта и глаз.

Используйте медицинскую маску, если:

Вы ухаживаете за больным респираторной инфекцией,

Вы, возможно, будете контактировать с людьми с признаками респираторной инфекции.

ВАЖНО! При использовании медицинских масок необходимо соблюдать правила:

  1. Обработать руки спиртосодержащим средством или вымыть с мылом.
  2. Удерживая маску за завязки или резинки вплотную поднести к лицу белой стороной внутрь и фиксировать завязками (резинками) в положении, когда полностью прикрыта нижняя часть лица - и рот, и нос.
  3. В конце придать нужную форму гибкой полоске (носовому зажиму), обеспечивая плотное прилегание маски к лицу.
  4. Снять изделие, удерживая за завязки (резинку) сзади, не прикасаясь к передней части маски.
  5. Выбросить снятую маску в закрывающийся контейнер для отходов.
  6. Вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим средством.
    1. При необходимости надеть новую маску, соблюдая этапы 1-3. ВАЖНО!

Использовать маску не более двух часов.

Немедленно заменить маску в случае ее намокания (увлажнения), даже если прошло менее двух часов с момента использования.

Не касаться руками закрепленной маски.

Тщательно вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим средством после прикосновения к используемой или использованной маске.

Одноразовые маски нельзя использовать повторно.

Правило 4.

Ведите здоровый образ жизни! Это повысит естественную сопротивляемость Вашего организма к инфекции.

Чаще совершайте прогулки на свежем воздухе, высыпайтесь и придерживайтесь правил рационального питания (пища должна быть витаминизированной, в особенности богата витаминами А, В1, С, в пищу должны быть максимально включены овощи, фрукты, особенно содержащие витамин С).

Правило 5.

В случае появления симптомов респираторной инфекции, в том числе гриппа и коронавирусной инфекции (повышение температуры тела, озноб, слабость, головная боль, заложенность носа, конъюнктивит, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах и чувство «ломоты» в теле):

оставайтесь дома и вызывайте врача на дом;

если Вы до появления симптомов находились в странах, в которых регистрировались случаи COVID-19 в предыдущие 14 дней, то вызывайте скорую медицинскую помощь и сообщите об этом специалисту;

дети с признаками острой респираторной инфекции должны оставаться дома и не посещать дошкольные учреждения и школы;

строго выполняйте все назначения и рекомендации, которые Вам даст врач (постельный режим, прием лекарственных средств);

максимально ограничьте свои контакты с домашними, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями, чтобы не заразить их;

используйте медицинскую маску, если Вы вынуждены контактировать с людьми.

Помните, что своевременное обращение к врачу и начатое лечение позволит минимизировать риск развития и степень тяжести основного осложнения гриппа и коронавирусной инфекции - пневмонии.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ НА САМОИЗОЛЯЦИИ

Режим самоизоляции необходимо соблюдать для собственной безопасности и безопасности окружающих людей в течение 14 дней.

В случае самоизоляции Вам необходимо:

оставаться дома в течение 14 дней. Не следует посещать место работы/учебы, а также  места массового пребывания людей (магазины, кафе, торговые центры и другие);

обеспечить доставку продуктов, предметов первой необходимости  исключая непосредственный контакт с лицом, доставившем необходимое, расчет целесообразно производить с использованием банковской карты, а не наличных денег;

максимально ограничить любые контакты, в том числе с членами семьи, проживающими с Вами в одной квартире: разместиться в отдельной комнате, в случае отсутствия отдельной комнаты – обеспечить расстояние не менее 1,5 м от других членов семьи;

мыть руки с мылом тщательно и не менее 20 секунд, не забывая про области между пальцами, вокруг ногтей, кутикулы и большого пальца. Можно использовать антисептик для обработки рук.

как можно чаще проветривать помещение, где Вы находитесь, проводить влажную уборку в помещении, уделяя особое внимание обработке дверных ручек, предметов мебели, телефонных аппаратов, пультов управления, компьютерных клавиатур, мышек и других гаджетов, санитарно-технического оборудования и других предметов.

использовать одноразовые носовые платки или салфетки с последующей утилизацией в закрытый мусорный контейнер или пластиковый пакет.

При наличии крайней необходимости выхода из квартиры (например, удаление мусора) – используйте медицинскую маску. Контакты с пожилыми людьми (60 лет и старше), лицами с хроническими заболеваниями сердца, легких, сахарным диабетом и др должны быть минимизированы (исключены).

Если Вы в квартире не один:

у Вас должны быть отдельные полотенца, отдельное постельное белье, отдельная посуда;

при необходимости передачи предметов (посуды, одежды и т.п.) членам семьи, исключите непосредственный контакт;

стирку белья осуществляйте отдельно от других членов семьи;

при перемещении по квартире – используйте медицинскую маску, касайтесь поверхностей (дверных ручек, механизмов санитарно-технического оборудования и других) с использованием одноразовой салфетки.

При ухудшении самочувствия (повышении температуры тела, появления кашля, одышки, общего недомогания) вызывайте бригаду скорой медицинской помощи по телефону 103. Обязательно сообщите диспетчеру, что прибыли из эпидемически неблагополучной страны по инфекции COVID-19 и дату прибытия (или находились в контакте с пациентом с коронавирусной инфекцией).

ВАЖНО!

При использовании медицинских масок (одноразовых) необходимо соблюдать следующие правила:

1. Обработать руки спиртосодержащим средством или вымыть с мылом.

2. Удерживая маску за завязки или резинки вплотную поднести к лицу белой стороной внутрь и фиксировать завязками (резинками) в положении, когда полностью прикрыта нижняя часть лица – и рот, и нос.

3. В конце придать нужную форму гибкой полоске (носовому зажиму), обеспечивая плотное прилегание маски к лицу.

4. Снять изделие, удерживая за завязки (резинку) сзади, не прикасаясь к передней части маски.

5. Выбросить снятую маску в закрывающийся контейнер для отходов.

6. Вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим средством.

7. При необходимости надеть новую маску, соблюдая этапы 1-3.

Использовать маску следует не более двух часов.

Немедленно заменить маску в случае ее намокания (увлажнения), даже если прошло менее двух часов с момента использования.

Не касаться руками закрепленной маски.

Тщательно вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим средством после прикосновения к используемой или использованной маске.

Одноразовые маски нельзя использовать повторно.

Многоразовую маску необходимо стирать отдельно, после стирки прогладить горячим утюгом с двух сторон.

 

ПАМЯТКА ПАЦИЕНТАМ ПОЛИКЛИНИК

1. Если человек заболел:

Если Вы заболели с появлением симптомов (повышение температуры, кашель, затрудненное дыхание, заложенность носа т.д.) ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА и позвоните в регистратуру, стол справок или колл-центр учреждения здравоохранения по месту жительства (месту пребывания).

В разговоре с работником учреждения сообщите:

а) Расскажите что Вас беспокоит,

б) Оставьте контакты (ФИО, адрес, телефон),

в) С Вами свяжется медицинский работник - следуйте его указаниям.

В амбулаторно-поликлинических учреждениях организованы отдельные входы и кабинеты для приема пациентов с температурой и симптомами острой респираторной инфекции.

2. О прохождении исследований:

Прохождение диспансеризации, реабилитации, лабораторные и инструментальные исследования в плановом порядке, в том числе флюорографию органов грудной клетки, ЭКГ, холтеровское мониторирование, введение инъекционных лекарственных средств через процедурный кабинет временно отложите.

3. Рецепты на лекарства для пациентов с хроническими заболеваниями:

Если Вы нуждаетесь в выписке рецептов на лекарственные средства для постоянного приема, ранее назначенные врачом, позвоните в регистратуру, стол справок или колл-центр учреждения здравоохранения по месту жительства, оставьте контакты (ФИО, адрес, телефон), с Вами свяжется медицинский работник, который организует выписку и доставку рецептов на дом.

Если Вы старше 60 лет и нуждаетесь в осмотре медицинского работника в связи с ухудшением самочувствия, позвоните в регистратуру, стол справок или колл-центр учреждения здравоохранения по месту жительства, сообщите об этом, оставьте контакты (ФИО, адрес, телефон), в течение рабочего дня с Вами свяжется медицинский работник и согласует время для визита на дом.

Избегая планового посещения учреждений здравоохранения, Вы позволите этим учреждениям работать более эффективно и поможете защитить Вас и других от возможного заражения и распространения COVID-19 инфекции.

4. Оформление выписок из медицинских документов:

С целью реализации пункта 9 приложения 4 к приказу Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16.03.2020 № 296 «О мерах по организации оказания медицинской помощи пациентам с признаками респираторной инфекции и принятию дополнительных противоэпидемических мер в организациях здравоохранения» рекомендуем организовать оформление выписок из медицинских документов по он-лайн заявкам на интернет-сайтах учреждений с последующей выдачей их пациентам при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в отдельно отведенном месте.

Пресс-служба Министерства здравоохранения

http://minzdrav.gov.by/ru/sobytiya/pamyatka-dlya-patsientov-poliklinik/

   

Рекомендации для лиц старшего и пожилого возраста (старше 60 лет) по вопросам профилактики коронавирусной инфекции (инфекции COVID-19)

Общие рекомендации.

ü   Не выходите из дома и не встречайтесь с другими людьми без жизненно важной необходимости.

Отложите празднования дней рождения и прочих праздников.

Отложите посещение учреждений здравоохранения, если это не требует неотложных лечебных мер.

Не приглашайте к себе гостей и не ходите в гости сами (включая членов семьи).

Отложите на время контакты с детьми и внуками (дети не относятся к группе риска и для них заболевание проходит легко, но в одной семье они с высокой долей вероятности заразят бабушек и дедушек).

Избегайте мест скопления людей (общественный транспорт, магазины, поликлиники, аптеки, выставки, театры, клубы по интересам и т.д.)

Избегайте контакта с людьми, вернувшимися из-за границы.

Избегайте тесного контакта с людьми, у которых есть признаки респираторного заболевания (кашель, насморк, лихорадка). Находитесь от них на расстоянии примерно две длины руки. Используйте маску в случае возможного контакта с больными людьми.

ü   Избегайте рукопожатий и поцелуев при приветствии.

ü   Как можно чаще мойте руки водой с мылом (не менее 20 секунд), используйте для обработки рук антисептик жидкий (гель) или антисептические влажные салфетки.

ü   Как можно чаще проветривайте помещение, где Вы находитесь и проводите влажную уборку с протиранием всех поверхностей (особенно тщательно – дверные ручки, поручни, столы, стулья, компьютерные клавиатуры и мышки, телефонные аппараты, пульты управления, другие предметы, к которым прикасаетесь в быту).

Планируйте свою жизнь!

По возможности не ходите сами в магазин и аптеку, попросите сделать это родственников или социального работника. Если Вы вынуждены ходить в магазины и аптеку самостоятельно, то делайте это как можно реже и соблюдайте вышеуказанные общие рекомендации.

Если Вы нуждаетесь в выписке рецептов на лекарственные средства для постоянного приема, ранее назначенные врачом, позвоните в регистратуру, стол справок или колл-центр учреждения здравоохранения по месту жительства, оставьте свои контакты (ФИО, адрес, телефон), с Вами свяжется медицинский работник, который организует выписку и доставку рецептов на дом.

По возможности составьте список наиболее важных покупок из магазина и аптеки, попросив кого-нибудь сделать покупки и оставить их перед дверью квартиры (дома).

Продукты с длительным сроком хранения и продукты, нуждающиеся в хранении в холодильнике и в заморозке, упакуйте в отдельные пакеты и разместите в холодильнике, после чего тщательно вымойте руки.

ü   Вам необходимо продумать действия на случай, если Вам понадобится медицинская помощь.

Договоритесь с близкими (знакомыми), которым можно будет позвонить в случае болезни.

Убедитесь, что у Вас записаны все необходимые номера телефонов.

Убедитесь, что Ваши близкие (знакомые) знают, какие лекарства Вам необходимы ежедневно или знают, где это можно уточнить. Перечень лекарств и порядок приема лекарств запишите на бумаге и оставьте на видном месте, например, прикрепите на дверь холодильника.

Если Вы нуждаетесь в осмотре медицинским работником в связи с ухудшением самочувствия, позвоните в регистратуру, стол справок или колл-центр учреждения здравоохранения по месту жительства, сообщите об этом, оставьте свои контакты (ФИО, адрес, телефон), в течение рабочего дня с Вами свяжется медицинский работник и согласует время для визита на дом.

Поддержите свое психологическое состояние!

ü   Читайте и слушайте поменьше новостей, которые вызывают беспокойство, озабоченность и стресс.

Доверяйте информации только из надежных источников и, главным образом, для того, чтобы получить указания по планированию дальнейших действий и защите себя и своих близких.

Делайте перерывы от просмотра, чтения или прослушивания новостей, ток-шоу и социальных сетей.

Береги свое тело. Старайтесь есть здоровую пищу, регулярно заниматься физическими упражнениями и побольше двигаться дома, много спать, избегать алкоголя и курения.

Найдите время, чтобы расслабиться. Попробуйте заняться другими делами, которые вам нравятся.

Договоритесь с близкими (знакомыми), что Вы будете с ними регулярно созваниваться и сообщать о своих проблемах и о том, как Вы себя чувствуете.

 

Памятка по профилактике инфекции COVID-19

Перед началом работы оцените свое самочувствие, а также измерьте температуру тела. Данные о Вашем самочувствии, а также результаты термометрии внесите в журнал/ индивидуальный дневник.

Справочно: в организации должен быть заведен журнал, где ежедневно каждый работник под роспись делает отметку о состоянии здоровья (данные об отсутствии симптомов респираторного заболевания, о результатах термометрии, о достаточном обеспечении средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).

В случае появления симптомов острой респираторной инфекции (повышение температуры тела, кашель) незамедлительно обращайтесь за медицинской помощью!

При общении с лицами, которым оказывается помощь, используйте средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска, перчатки тканевые).

Справочно: маска используется не более двух часов. В случае намокания (увлажнения) маски, даже если прошло менее двух часов с момента использования, маску необходимо немедленно заменить.

Не касайтесь руками закрепленной маски. Тщательно вымойте руки с мылом или обработайте антисептическим средством после прикосновения к используемой или использованной маске.

Одноразовую маску нельзя использовать повторно.

Многоразовую маску необходимо стирать отдельно, после стирки прогладить горячим утюгом с двух сторон

Проводите антисептическую обработку рук перед каждым посещением граждан.

Справочно: обратите внимание антисептик/дезинфицирующее средство для обработки рук наносится в небольшом количестве на сухие руки и тщательно втирается в ладонные, тыльные и межпальцевые поверхности кожи рук до полного высыхания.

Соблюдайте минимальное расстояние (1 – 1,5 м) от лиц, у которых имеются признаки респираторной инфекции.

         

Уборка мусора

Выбирая способ "уборки", остановитесь на самом безопасном, а не на самом ПРОСТОМ!

Необходимо убрать мусор? Зачастую люди выбирают самый простой способ уборки - с помощью огня.

К сожалению, не каждый знает, что категорически запрещается выжигать сухую траву. За разжигание костров в запрещенных местах возможна административная ответственность.

Допускается контролируемое разведение костров на территории приусадебных участков. Это возможно в тихую безветренную погоду, на расстоянии не менее 10 метров от строений, 20 метров от леса и 30 метров от скирд сена и соломы. Прежде чем разжечь костер, место вокруг кострища нужно окопать, рядом поставить емкость с водой. Уходя, залейте костер водой или засыпьте песком.

Уважаемые граждане! Вы в ответе за свои поступки. Очень часто от^ полыхающей травы загораются жилые дома и хозяйственные постройки. От полученных ожогов гибнут люди. Помните, что минутная беспечность может обернуться непоправимой трагедией. Берегите себя и свое имущество!

 

Видео отряда ЮИД «Светофор»

Для просмотра видео отряда ЮИД «Светофор» нажмите здесь

 

Презентация отряда ЮИД «Светофор»

Для просмотра презентации отряда ЮИД «Светофор» нажмите здесь

     

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТРЯДЕ ЮИД

1.Общие положения

1.1. Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) – это добровольные объединения школьников, которые создаются в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, дворовых клубах по месту жительства.

1.2. Отряды ЮИД создаются по инициативе органов образования, педагогического коллектива ОУ, ГИБДД, а также детской общественной организаций или группы детей.

1.3. Для руководства отрядом ЮИД приказом учрежденияобразования утверждается ответственный преподаватель.

  1. Цели и задачи отряда ЮИД

2. 1. Основными целями создания и деятельности отряда ЮИД являются:

- снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма в области;

- воспитание законопослушных участников дорожного движения, чувства коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки;

- ориентация школьников на профессии, необходимые в органах внутренних дел;

- пропаганда здорового образа жизни.

2.2. Основные задачи, решаемые в процессе работы отряда ЮИД:

- широкое привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;

- углубленное изучение и закрепление знаний ПДД;

- овладение навыками работы по пропаганде ПДД;

- овладение практическими методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- овладение практическими навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДИП;

- овладение техническими знаниями по устройству и эксплуатации велосипеда;

- организация работы юными велосипедистами;

- организация на детской площадке по ПДД.

3. Структура и организация отряда ЮИД

3.1. Членами отряда ЮИД могут быть школьники разных возрастов.

3.2. Численность отряда – не менее 6 человек.

3.3. Приём в члены отряда ЮИД и выбытие производится на основе устного заявления на собрании (сборе) отряда. Отряд вправе своим решением исключить одного из своих членов в случае нарушения им ПДД или невыполнением обязанностей члена отряда ЮИД.

3.4. Повседневное руководство отрядом осуществляется командиров отряда. Руководитель отряда осуществляет педагогическое руководство отрядом.

3.5. Отряд ЮИД по причине небольшого количества учащихся не имеет четкого деления в структуре, он действует как коллектив, осуществляющий работу по направлениям.

3.6. Основные направления деятельности отряда ЮИД.

3.6.1. Углубленное изучение и закрепление знаний ПДД.

3.6.2. Пропагандистская деятельность:

- организация разъяснительной работы – проведение бесед по ПДД;

- проведение викторин, игр, КВН, тематических вечеров и утренников по ПДД;

- постановка спектаклей, пропаганда ПДД в составе агитбригад;

- участие в организации соревнований по ПДД, школьной недели (декады) безопасности дорожного движения.

3.6.3. Овладение практическими навыками оказания первой медицинской помощи.

3.6.4. Информационная деятельность:

- выпуск стенгазет, молний, «боевых» листков по безопасности дорожного движения, оформление уголков безопасности дорожного движения;

- участие в изготовлении наглядной агитации и обновление методической базы для изучения ПДД;

- ведение документации отряда.

3.6.5. Шефская деятельность (для среднего и старшего звена):

- проведение занятий по ПДД с дошкольниками и младшими школьниками;

- оказание помощи воспитателям в организации с детьми конкурсов, игр, утренников по безопасности дорожного движения;

3.6.6. Работа с юными велосипедистами.

4. Атрибуты отряда ЮИД

- название отряда;

- эмблема;

- девиз;

- речёвка;

- песня.

5. Права и обязанности членов ЮИД

5.1. Юный инспектор  движения имеет право:

- участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности    отряда, и вносить соответствующие предложения;

- избирать и быть избранным в состав юных инспекторов движения;

- обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госавтоинспекции;

- юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и образования, грамотами, нагрудными значками, ценными  подарками, направляться на районные и областные слёты юных инспекторов движения.

5.2. Юный инспектор движения обязан:

- дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания отряда и командира;

- изучать Правила дорожного движения и быть примером в их исполнении;

- вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения;

- всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения;

- укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

6. Документация ЮИД

- приказ директора ОУ о создании отряда ЮИД;

- приказ о назначении на должность руководителя отряда «ЮИД»;

- положение об отряде «ЮИД»;

- анализ работы;

- план работы отряда «ЮИД» в новом учебном году.

 

План работы первичной организации общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодёжи» на 2020/2021 учебный год

Цель:реализация государственной молодёжной политики в молодёжной среде, развитие социально активной личности.

Задачи:

- формирование патриотических ценностей, гражданского самосознания, политической культуры обучающихся молодёжи школы;

- вовлечение учащейся молодёжи школы в социально-значимую и культурно-досуговую деятельность;

- создания условий для духовно-нравственного, интеллектуального и творческого развития учащихся школы;

- укрепление физического здоровья учащиеся молодёжи;

- профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся школы;

- усиление роли ОО «БРСМ» в воспитательном пространстве школы.

Содержание работы

Сроки

проведения

Ответственные

за проведение

Организационно-методическое и информационное обеспечение

1.

Разработка и утверждение плана работы ПО ОО «БРСМ» на 2020/2021учебный год

сентябрь

Секретарь ОО «БРСМ»

2.

Организация и проведения собраний комитета, общих собраний ПО ОО «БРСМ»

в течение года

Секретарь ОО «БРСМ»

3.

Анализ численности ПО ОО «БРСМ»

в течение года

Секретарь ОО «БРСМ»

4.

Оформление и обновление информационного стенда о деятельности ПО ОО «БРСМ»

в течение года

Секретарь ОО «БРСМ»

5.

Проведение работы по привлечению учащихся 9-10 классов в ПО ОО «БРСМ»

в течение года

Секретарь ОО «БРСМ»

6.

Освещение в информационных ресурсах школы о деятельности ПО ОО «БРСМ»

в течение года

Секретарь ОО «БРСМ»

7.

Участие в организационно-методических мероприятиях, проводимых РК ОО «БРСМ»

в течение года

Секретарь ОО «БРСМ»

8.

Ведение документации ПО ОО «БРСМ»

в течение года

Секретарь ОО «БРСМ»

Собрания ПО ОО «БРСМ»

1.

Организация и проведение собрания на тему: «В будущее вместе с нами». Планирование работы первичной организации БРСМ на 2020/2021 учебный год

сентябрь

Секретарь ОО «БРСМ»

2.

Организация и проведения собрания на тему: «Что нас волнует»

декабрь

Секретарь ОО «БРСМ»

Комитет ОО «БРСМ»

3.

Организация и проведение собрания на тему: «Героями не рождаются – героями становятся!»

февраль

Секретарь ОО «БРСМ»

Комитет ОО «БРСМ»

4

Организация и проведение собрания на тему: «Анализ работы первичной организации за 2020/2021 учебный год»

май

Секретарь ОО «БРСМ»

Комитет ОО «БРСМ»

Заседание комитета ПО ОО «БРСМ»

1.

Разработка и утверждение плана работы ПО ОО «БРСМ» на 2020/2021учебный год. Подготовка поздравительной программы членов «БРСМ» ко Дню Учителя

сентябрь

Комитет ОО «БРСМ»

2.

Об участии первичной организации в праздничной программе, посвящённой Дню матери

октябрь

Комитет ОО «БРСМ»

3.

Об организации и проведении благотворительной акции «Чудеса на Рождество»

ноябрь

Комитет ОО «БРСМ»

4.

Об участии первичной организации в подготовке и проведении Новогодних праздников

декабрь

Комитет ОО «БРСМ»

5.

О подготовке к Вечеру встреч с выпускниками

январь

Комитет ОО «БРСМ»

6.

Об участии первичной организации в декаде гражданско-патриотического воспитания «Сыны Отечества»

февраль

Комитет ОО «БРСМ»

7.

О проведении мероприятий, посвящённых Дню Конституции

март

Комитет ОО «БРСМ»

8.

Об участии первичной организации в праздновании Дня Победы

апрель

Комитет ОО «БРСМ»

9.

Об организации и проведении праздников «Последний звонок», «Выпускные в 9, 11 классах»

май

Комитет ОО «БРСМ»

Работа по организации досуга

1.

Подготовка поздравительной программы членов «БРСМ» ко Дню Учителя

сентябрь

Комитет ОО «БРСМ»

2.

Участие в поздравительной программе ко дню Учителя

октябрь

Комитет ОО «БРСМ»

3.

Проведение работы с молодёжью школы по профилактике табакокурения и алкоголизма: раздачи информационных листовок, оформление агитационного стенда, индивидуальные беседы и др.

ноябрь

Комитет ОО «БРСМ»

4.

Участие в организации и проведении праздничной программы «Новогодний бал»

декабрь

Комитет ОО «БРСМ»

5.

Участие в организации и проведении праздничной программы, посвящённой Дню защитников Отечества

февраль

Комитет ОО «БРСМ»

6.

Участие в организации и проведении праздничной программы ко Дню женщин

март

Комитет ОО «БРСМ»

7.

Участие в спортивных мероприятиях, посвящённых Всемирному Дню здоровья

апрель

Комитет ОО «БРСМ»

8.

Подготовка поздравительной программы, посвящённой Международному Дню семьи

май

Комитет ОО «БРСМ»

Социальная работа и общественно значимые акции

1.

Акция «Ты один из нас» (по привлечению в члены ОО «БРСМ»)

постоянно

Комитет ОО «БРСМ»

2.

«Нет курению!» к международному Дню отказа от курения

ноябрь

Комитет ОО «БРСМ»

3.

Акция «Остановить СПИД-выполнить обещание». Неделя профилактики СПИДа

декабрь

Комитет ОО «БРСМ»

4.

Участие в районном этапе республиканской акции «Чудеса на Рождество»

декабрь

Комитет ОО «БРСМ»

5.

Проведение конкурса плаката «Молодёжь за здоровый образ жизни»

январь

Комитет ОО «БРСМ»

6.

Дискуссия на тему: «Чему учит нас телевидение»

февраль

Комитет ОО «БРСМ»

7.

Акция «Мы граждане Республики Беларусь», посвящённая Дню конституции РБ

март

Комитет ОО «БРСМ»

8.

Организация и проведение общешкольного экологического рисунка «Чернобыльская – наша боль»

апрель

Комитет ОО «БРСМ»

9.

Акция «Квітней Беларусь», посвящённая Дню Государственного Герба и Флага Республики Беларусь

май

Комитет ОО «БРСМ»

10.

Участие в работах по благоустройству территории, прилегающей к школе

май

Комитет ОО «БРСМ»

 
 

Визитка БРСМ

 
 

Модель ученического самоуправления «Школьная страна»

Цель организации ученического самоуправления:

  • создание в школе условий, которые способствуют  самореализации личности обучающегося.

Задачи:

 

  • дать знания учащимся по проблемам самоуправления;
  • ž  развитие ученического самоуправления в школе;
  • ž  разработка структуры ученического самоуправления;
  • ž  повысить социальную активность учащихся;
  • ž  повысить профессиональную компетентность педагогов;
  • ž  овладеть новыми технологиями воспитания.

 

Основные формы деятельности  ученического самоуправления:

 

  • ž  сборы;
  • ž  социальные проекты;
  • ž  КТД:
  • ž  акции:
  • ž  операции;
  • ž  слёты.

 

Принципы:

 

  • ž принцип сотрудничества детей и взрослых;
  • ž принцип единого планирования;
  • ž выборность органов самоуправления;;
  • ž принцип самоорганизации;
  • ž принцип согласия.

 

Функции:

 

  • ž управленческая;
  • ž социально-психологическая;
  • ž личностно-ориентированная;
  • ž самоактивизации;
  • ž организационное саморегулирование;
  • ž коллективный самоконтроль.

 

Методы:

 

  • ž  общественное поручение;
  • ž  общественное мнение;
  • ž  убеждение;
  • ž  просьба;
  • ž  поощрение;
  • ž  личный пример;
  • ž  совет.

 

Формы:

Сектор науки и образования:

ž  - организация работы в помощь  учебе;

ž  - создание и организация работы консультативных групп по учебным предметам;

ž  - контроль за ведением тетрадей, дневников, готовность учащихся к урокам;

ž  - работа с неуспевающими или слабоуспевающими учащимися.

Сектор культуры и досуга:

  • ž разрабатывает программу основных культурно-массовых мероприятий на год;
  • ž участвует в организации всех культурно-массовых мероприятиях  школы.

Сектор спорта и туризма:

  • ž помогает разрабатывать спортивную программу на год, предлагает план основных мероприятий;
  • ž участвует в организации всех спортивно-туристических мероприятий в школе;
  • ž является членом судейских коллегий.

Сектор тимуровских дел:

  • ž помощь в организации проведения акций, операций ;
  • ž оказание помощи младшим;
  • ž забота о ветеранах.

Сектор информации и печати:

  • ž отвечает за оповещение всех мероприятий, проводимых в школ;
  • ž организует работу по выпуску школьной газеты;
  • ž организует оформительскую работу;
  • ž отвечает за художественное оформление школы.

Трудовой сектор:

  • ž планирует и организует работу по сохранению и преобразованию школы и школьной территории;
  • ž организует дежурство по школе;
  • ž организует и проводит генеральные уборки и субботники.

Ожидаемые результаты:

  • ž воспитание активного члена общества;
  • ž создание физически и социально здоровых, организованных школьных коллективов и воспитание самоуправляемой личности;
  • ž развитие ученического самоуправления;
  • ž развитие и совершенствование системы управления школой через развитие ученического самоуправления;
  • ž успешная самореализация обучающихся школы.

Возможные негативные последствия:

  • ž не все учащиеся школы хотят участвовать в коллективных делах класса, школы;
  • появление позиции управления в классных и школьных коллективах по принципу руководство-исполнение.
 
 

ПАМЯТКА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗИМОЙ»

Правила безопасного поведения на льду

  • Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на люду.
  • Предупредите его, что нельзя подходить к водоему и проверять прочность льда ударом ноги.
  • Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.

Помните, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

Если ребенок провалился под лед:

  • не паникуйте;
  • позвоните в МЧС по телефонам 101; сообщите криком ребенку, что идете к нему на помощь;
  • приближайтесь к полынье осторожно, ползите по- пластунски;
  • за 3-4 метра подайте ребенку любое подручное средство (палку, шарф и т. д.);
  • после того, как извлекли его из воды, согрейте, дайте горячее питьё.

Первая помощь при обморожении

  • Если ребенок получил обморожение или переохлаждение, немедленно внесите его в теплое помещение.
  • Снимите обувь и одежду.
  • Укутайте ребенка пледом либо одеялом.
  • Напоите чаем, компотом.
  • При обморожении наложите теплоизолирующие повязки из марли и ваты, не пережимая обмороженные части тела.
  • Вызовите скорую помощь.

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА ЗИМОЙ»

1. Правила безопасной прогулки

  • Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегните куртку не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
  • Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы.
  • Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать в голову.
  • Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться.
  • Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности.
  • Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.

2. Безопасность при катании на санках

  • Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка.
  • Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травмам.
  • Обязательно присматривайте за ребенком, когда он катается на санках. Если при катании ребенка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках.

3. Безопасное катание на горках

Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске.

  • Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность. Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы.
  • Катайте ребенка с маленьких пологих горок.
  • Запретите ему кататься с горки стоя.
  • Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой, водоёмом.
  • Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.
  • Лучше всего катать ребенка с горок на тюбингах, надувных ватрушках, ледянках.

4. Правила безопасного поведения при гололеде

  • Подберите ребенку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
  • Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.
  • Не позволяйте ребенку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу.
  • Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.
  • Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.
  • Предупредите: если он поскользнется, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.

5. Правила безопасного поведения на льду

  • Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.
  • Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.
  • Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.
  • ПОМНИТЕ, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - ОСТОРОЖНО, ЛЁД!

С приходом зимы и наступлением холодов на водоемах наблюдается становление ледового покрова. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако, каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Безопасным для одного человека считается лед толщиной не менее 7 см, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 см и более. Толщина льда на водоеме не везде одинакова, в устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей, вблизи произрастания водной растительности. Чрезвычайно ненадежен лёд под снегом и сугробами. Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный; белого – прочность его в 2 раза меньше; серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лед ненадёжен.

Во избежание трагических случаев предупреждаем:

1. Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.

2. Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.

3. Ни в коем случае нельзя допускать выхода детей на лед.

Правила поведения на льду:

- Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

- Помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается.

- Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.

- При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

- Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

- Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.

- Не выходите на лед в одиночку.

- Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 - 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.

- Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.

- Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.

- Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

- Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

- Выходя на лед, необходимо одеть легкую и теплую одежду, не стесняющую движение, а также обувь, без особых усилий снимающуюся с ног, и два полиэтиленовых пакета, а также следующее снаряжение: 2-3 метровый шест; веревка (не менее 15-25 метров); «спасалки» - это устройства, похожие на толстое шило и висящие на груди. Воткнув их в лёд, можно подтянуться и выбраться из воды.

Помните: жизнь и здоровье ваших детей - в ваших руках!

ПАМЯТКА «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Для того чтобы детские шалости не были сопряжены с опасностью на зимних дорогах, родителям необходимо провести с детьми беседы о правилах безопасного поведения на дороге. Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по пешеходным переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. В городах улицы посыпают специальными веществами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода! Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. В снежный накат или гололед повышается вероятность  заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

 

 

 
 

ПЛАН мероприятий месячника по пожарной безопасности с 03 февраля по 29 февраля 2020 года

Мероприятие

Сроки

Место проведения

Участники

Ответственные

1

Размещение на стенде, сайте учреждения образования сведений о целях и задачах акции, времени и алгоритме её проведения, а также о во-зможности сообщения по телефонам «101», «102» и «112» сведений

до 04.02

сайт УО

 

Заместитель директора по воспитательной работе, ответственный за оснащение сайта

2

Учебная эвакуация

по плану

УО

I-XI

Учитель ОБЖ

3

Информационные перемены «Пожарная безопасность!», «Внимание – огонь!»

Пятница (2, 3 перемены)

фойе 1-2этажей

I-XI

Классные руководители I-XI классов

4

Размещение на информаци-онных стендах памяток (листовок) по предупрежде-нию пожаров и гибели лю-дей от них

до 07.02

фойе 1 этажа

I-XI

Заместитель директора по ВР

5

Проведение профилактичес-ких бесед по пожарной бе-зопасности

до 29.02

по кабинетам

I-XI

Классные руководители I-XI классов

6

Классные часы, беседы, ме-роприятия в шестой школь-ный день по противопожар-ной безопасности на темы: «Знатоки пожарной безопа-сности», «Правила моей бе-зопасности», «Правила безо-пасности, когда один дома», «Если ты один на один с ог-нем», «Огонь – опасная иг-ра», «Пожар в доме», «Азбу-ка пожарной безопасности» и др.

03.02-29.02

по кабинетам

I-XI

Классные руководители I-XI классов

7

Конкурсы рисунков: «Берегись огня!», «Огонь добрый и огонь злой»

03.02-29.02

по кабинетам

I-IV

Классные руководители I-IV классов

8

Конкурс сочинений «Как не допустить пожара в моём доме (квартире)»

до 29.02

по кабинетам

VI-IX

Учителя-филологи

9

Проведение разъяснитель-ной работы на классных ро-дительских собраниях о:

- недопустимости оставле-ния детей без присмотра, уголовной ответственности родителей за оставление де-тей в опасности (ст. 159 УК «Оставление в опасно-сти»

- профилактики пожаров и гибели людей от них, в т.ч. по причине шалости детей с огнём, неосторожного обра-щения с огнём, состояния алкогольного опьянения

последняя неделя октября

по кабинетам

I-XI

Классные руководители I-XI классов

10

Просмотр рекламных роликов и фильмов противопожарной тематики

03.02-29.02

по кабинетам

I-XI

Классные руководители I-XI классов, воспитатели ГПД

11

Изучение условий прожива-ния несовершеннолетних, признанных находящимися в СОП, в отношении кото-рых проводится ИПР,  из многодетных, малообеспе-ченных  семей с целью оце-нки безопасности по месту жительства

до 15.02

по месту жительства

I-XI

Классные руководители I-XI классов, педагог-социальный сотрудник ГРОЧС

11

Проведение совместно с сотрудниками ГРОЧС обу-чающих занятий, направ-ленных на повышение уров-ня безопасности жизнеде-ятельности

03.02-29.02

по кабинетам

II-XI

Классные руководители II-XI классов, сотрудник ГРОЧС

12

Изучение профессиональ-ных намерений учащихся (по вопросу поступления в учреждения МЧС: лицеи, ВУЗы)

до 29.02

по кабинетам

VI, X-XI

Классные руководители VI, X-XI классов, сотрудник ГРОЧС

13

Общешкольное родительс-кое собрание по теме «Безопасное пребывание детей во время каникул»

22.02

1 этаж

I-XI

Заместитель директора по воспитательной работе, клас-ные руководи-тели I-XI клас-сов

14

Подведение итогов месяч-ника, размещение информа-ции на сайте учреждения образования

до 02.11

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе

 

 

Заместитель директора по ВР        И.Н.Дайнеко

 
 

Клуб юных спасателей-пожарных КЮСП

Клуб юных спасателей-пожарных

Основание: Закон Республики Беларусь «О пожарной безопасности» №2403-XII от 15 июня 1993 г., Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь «Об утверждении положений о внештатных пожарных формированиях и смотрах противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах» №571 от 13 октября 1995 г., иные руководящие документы.

Клубы организовываются в областных центрах, городах, районных центрах, городских поселках и в сельской местности

Клубы создаются при средних школах, школах-интернатах, детских домах, Дворцах молодежи и школьников, профессионально-технических училищах, техникумах, других внешкольных учреждениях

(в летнее время совет клуба создает профильный лагерь или смену в летних детских лагерях)

Общее руководство и контроль за работой осуществляют органы образования и МЧС

Клубы финансируются за счет средств органов образования и местного бюджета, а также за счет кооперирования средств предприятий, учреждений и организаций

Клуб является самостоятельным внешкольным учреждением, объединяющим учащихся школ, профессионально-технических училищ, техникумов в возрасте от 7 до 18 лет

Утверждаются:

- название;

- удостоверение;

- эмблема;

- форма одежды;

- знаки различия.

В клубе могут работать кружки:

- пожарно-технического моделирования и конструирования;

- художественной самодеятельности (агитбригады, агиттеатры);

- юных корреспондентов;

- секции пожарного спорта;

- секции фото- и киностудии;

- классы информатики и др.

Делопроизводство:

- приказ по основной деятельности клуба;

- копии документов органов образования, МЧС, регламентирующих деятельность клуба;

- правила внутреннего трудового распорядка для работников клуба;

- годовой, включая летний период, план кружковой, массовой, методической работы клуба, утвержденный органами образования и МЧС;

- протоколы собраний клуба, заседаний его совета;

- расписания занятий кружков, согласованные с органами образования и МЧС;

- журналы учета работы руководителей кружков, членов клуба.

В состав каждого кружка первого года обучения входит не менее 15, а второго года и последующих лет – не менее 12 человек.

Высшим органом самоуправления клубом является его общее собрание,

которое проводится не реже 1 раза в год

(считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины всех членов клуба)

- избирает в начале учебного года сроком на 1 год совет клуба;

- принимает устав клуба и вносит в него необходимые изменения и дополнения;

- утверждает основные направления совершенствования и развития клуба, повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, привлекает дополнительные финансовые средства для укрепления и развития материально-технической базы клуба.

В период между собраниями роль высшего органа самоуправления клубом

выполняетсовет клуба

(заседает не реже 4 раз в год, и решение является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава совета и проголосовало не менее 2/3 присутствующих)

В состав совета клуба входят:

- директор клуба;

- руководители кружков;

- представители органов образования;

- МЧС;

- добровольного пожарного общества;

- члены клуба.

- организует выполнение решений собрания коллектива клуба;

- осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний членов коллектива;

- совместно с директором клуба представляет интересы клуба в государственных и общественных органах;

- утверждает план развития клуба;

- контролирует рациональное расходование бюджетных ассигнований, выделяемых на развитие клуба,

- формирует собственный клубный фонд, используя различные источники финансирования;

- ежегодно отчитывается перед общим собранием в проделанной работе.

Управление учебно-воспитательным процессом и текущей деятельностью клуба осуществляет его директор

назначается на должность приказом местного органа образования по согласованию с МЧС

- планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы клуба;

- совместно с органами образования и МЧС проводит подбор руководителей кружков, определяет их функциональные обязанности, принимает на работу и увольняет с работы педагогических и других работников;

- созывает по мере необходимости совет клуба;

- организует рациональное использование выделяемых клубу ассигнований, а также спецсредств;

- несет ответственность за деятельность клуба перед органами образования, МЧС, собранием, советом клуба и не менее 2 раз в год отчитывается перед ними о проделанной работе.

Права и обязанности члена клуба

Имеет право:

- вносить предложения по совершенствованию работы кружка и в целом клуба, участвовать в обсуждении соответствующих вопросов на собрании членов клуба;

- быть избранным и избирать в совет клуба;

- участвовать в смотрах, конкурсах, соревнованиях, выставках творческих работ, организуемых клубом;

- бесплатно пользоваться учебными помещениями, спортивной базой, оборудованием и инвентарем клуба;

- получать характеристику-рекомендацию для поступления в средние специальные и высшие учебные заведения.

Обязан:

- регулярно посещать занятия кружка, клубные мероприятия, настойчиво овладевать навыками пожарного дела, участвовать в общественно полезной деятельности и трудовых делах коллектива, проявлять инициативу в работе;

- с ответственностью выполнять поручения, данные коллективом кружка или его руководителем, укреплять дружбу и взаимопомощь в коллективе, поддерживать традиции кружка и клуба;

- соблюдать правила внутреннего распорядка и техники безопасности, поддерживать дисциплину и порядок в клубе, бережно относиться к материалам, инструменту, оборудованию;

- пропагандировать работу кружка и клуба в школе, по месту жительства.

Наиболее активные члены клуба по ходатайству МЧС могут поощряться бесплатными путевками в НДООЦ «Зубренок».

 
 

Республиканская акция «Безопасный новый год!»

2 декабря на Минщине стартовала республиканская акция «Безопасный Новый год!», признанная напомнить о необходимости соблюдения правил безопасности в зимний период, предупредить пожары и несчастные случаи из-за использования пиротехнических изделий.

Акция будет проводиться в несколько этапов. Со 2 по 6 декабря работники МЧС проведут с лицами преклонного возраста на базе территориальных центров социального обслуживания населения, домов ветеранов и инвалидов, а также санаториев развлекательно-информационные программы: интерактивные беседы, тематические конкурсы и викторины, беспроигрышные лотереи. Будутпродемонстрированыобучающиефильмы и ролики, выступяттворческиеколлективы.

С 9 по 17 декабря профилактические мероприятия пройдут в общеобразовательных учреждениях, домах-интернатах, с родителями и их детьми в тех семьях, где дети находятся в социально опасном положении. Особое внимание спасатели уделят правилам использования пиротехники, правилам поведения на льду, эксплуатации электрооборудования, печного отопления в зимний период и безопасности детей в период зимних каникул. С детьми и родителями проведут игры, викторины и конкурсы на новогоднюю тематику.

С 18 по 24 декабря в местах продаж пиротехнических изделий появится пожарный Дед Мороз, Снегурочка, сказочные персонажи и проведут с покупателями пиротехники профилактические беседы, раздадут инструкции по безопасному использованию пиротехники. На ледовых катках и аренах проведут конкурсы, викторины, а также посетят детские учреждения здравоохранения.

А с 26 по 28 декабря пройдут финальные мероприятия в местах массового пребывания людей: на открытых площадках, крупных торговых центрах, рынках, детских развлекательных центрах. Для удобства жителей МЧС представит специальную интерактивную карту, где будут отмечены локации с мероприятиями финального этапа акции во всех регионах республики.

Приглашаем всех принять участие в акции и провести праздники не только интересно, но и безопасно!

 
 

МЧС предупреждает: ГОЛОЛЕД

Медленно, но неминуемо мы встретились с «нулем», в смысле, температурным. Околонулевой период не самый приятный и безопасный: сегодня слякоть, а завтра гололед – и так на протяжении недели, а то и двух.

В такой период велика вероятность неудачно поскользнуться, ведь зимние бдительность и предприимчивость еще не проснулись.

Постараемся помочь вам – напомним основные правила безопасности.

Во-первых, выбирайте удобную, нескользящую обувь с рельефной подошвой. Забудьте о высоких каблуках. Выходите заранее, чтобы никуда не торопиться. Пожилым людям в гололед следует брать с собой палку с резиновым наконечником.

Выбирайте безопасный маршрут, например, посыпанные песком дорожки. Если на Вашем пути встретилась лестница, удерживайтесь за поручень.

Гололед зачастую сопровождается обледенением различных объектов и предметов, которые могут повстречаться на вашем пути. Особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите этом спасателям.

Будьте особенно внимательными, переходя дорогу. Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. Если автомобиль предпримет экстренное торможение на скользкой дороге из-за Вашего небезопасного поведения, скорее всего, его занесет, а там – как угодно случаю. Не рекомендуем на него надеяться! Тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом и даже мокром асфальте.

Если все-таки падения не удалось избежать, сделайте это правильно, то есть так, чтобы минимизировать последствия:

прижмите руки к туловищу, старайтесь упасть на бок;

не торопитесь резко подниматься, убедитесь, что нет травм;

при возникновении боли не двигайтесь, вызывайте скорую помощь или попросите об этом прохожих.

 
 

Республиканский центр психологической помощи

 
 

«Шалости» с огнем

Неосторожное обращение с огнем является самой распространенной причиной возникновения пожаров: не затушенная спичка или сигарета; оставленный без присмотра костер; небрежное обращение с газовой горелкой; сжигание мусора или сухой растительности и др.

Зачастую причиной неосторожного обращения с огнем является невнимательность и небрежность граждан. Необходимо затушить сигарету, прежде чем ее выкинуть, или же внимательно осмотреть территорию, где вы собираетесь использовать огонь, чтобы рядом находящиеся горючие предметы не воспламенились от большой температуры или искры, унесенной порывом ветра по воздуху.

Дети же часто попадают в ситуации, когда в отсутствие взрослых или же прячась от них, пытаются развести огонь самостоятельно. Кто-то же пытается сделать сюрприз для родителей и приготовить обед на плите.

Если же у вас есть необходимость развести костер для приготовления пищи, сушки одежды, освещения, отпугивания насекомых и зверей, или же вы решили просто посидеть перед огнем на природе, то необходимо соблюдать основные требования пожарной безопасности.

Первым делом необходимо определить место для костра. Выберите место (желательно песчаную местность) вдали от горючих материалов: от зданий и сооружений на расстоянии 10 м., от лесного массива – 20 м., от скирд соломы – 30 м. Место костра необходимо обкопать и обложить камнем или кирпичом во избежание распространения огня по земле.

Костер необходимо разводить в безветренную погоду, чтобы не допустить распространения искр и огня на большие расстояния по воздуху. Если это не удается, необходимо соорудить какой-нибудь заслон.

До разведения костра необходимо подготовить вспомогательные средства, которые помогут в тушении огня: ведро с водой или огнетушитель, лопату и грабли, которыми можно притушить огонь.

И самое главное –контролировать процесс горения и не оставлять горящий костер без присмотра, чтобы избежать распространение огня за пределы площадки горения и быстро принять меры по тушению.

 
 

Бытовые котлы: эксплуатируем активно и правильно

Основное количество чрезвычайных происшествий приходится на начало отопительного сезона. Имеются случаи взрывов котлов в течение отопительного сезона.

Начало отопительного сезона в республике характеризуется достаточно высокими положительными температурами. Это способствует ослаблению контроля за состоянием систем отопления, особенно при эксплуатации бытовых котлов, установленных в коттеджах, жилых домах, а также в небольших сельских магазинах, аптеках и других помещениях.

 
 

Клуб юных спасателей-пожарных

Под эгидой Министерства по чрезвычайным ситуациям в республике осуществляют свою деятельность 2401 клуб юных спасателей-пожарных (КЮСП), объединяющих в 6782 кружках и секциях более 76 тысяч человек.

Работа клубов ведется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 13.10.1995 № 571 «Об утверждении положений о внештатных пожарных формированиях и смотрах противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах», которое в настоящее время перерабатывается МЧС Республики Беларусь.

Главная задача клуба состоит в привитии учащимся необходимого уровня знаний по вопросам безопасности жизнедеятельности, обучении подростков правильным действиям на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации, изучении аварийно-спасательного оборудования и средств пожаротушения.

Работа клубов ведется на основании Положения о клубе юных спасателей-пожарных.

Итогом работы клубов юных спасателей-пожарных за год является Республиканский слет юных спасателей-пожарных, ежегодно проводящийся на базе Национального детского оздоровительного лагеря "Зубренок".

 
 

История о молодежной организации

Белорусская молодёжная общественная организация спасателей-пожарных была создана 14 октября 2001 года.

Официальный интернет-ресурс БМООСП: www.bmoosp.by

Основные цели и задачи:

гражданское и патриотическое воспитание детей и молодёжи;

привитие навыков безопасной жизнедеятельности;

популяризация здорового образа жизни;

развитие творческого потенциала детей и молодёжи;

популяризация профессии спасателя-пожарного.

Что делают в БМООСП?

Изучают основы безопасности жизнедеятельности и обучаем других;

проводят благотворительные акции;

пропагандируют здоровый образ жизни;

занимаются спортом;

открывают в себе новые таланты, развиваем творческие способности.

Под эгидой организации проводятся различные конкурсы и мероприятия:

Республиканский смотр-конкурс детского творчества «Спасатели глазами детей»;

Республиканский конкурс «Школа безопасности»;

Республиканский полевой лагерь «Спасатель»;

Республиканский и Международный слёт юных спасателей-пожарных.

Нередки случаи, когда юные спасатели проявляют мужество и героизм, спасая в различных чрезвычайных ситуациях своих сверстников, младших и старших товарищей. О юных героях-спасателях можно прочитать здесь.

У организации есть свой печатный орган – газета «Юный спасатель», которая издаётся с 2004 года и обучает тысячи девчонок и мальчишек основам безопасности жизнедеятельности.

БМООСП является одним из учредителей Международной ассоциации молодёжных организаций спасателей-пожарных, которая была создана 19 сентября 2008 года, и действует под девизом «За безопасный мир!».

 
 

Устав «Клуба юных спасателей-пожарных» учреждения образования

Настоящий Устав определяет организацию и порядок деятельности «Клуба юных спасателей-пожарных» учреждения образования

Общие положения

 
 

ПОЛОЖЕНИЕ о клубе юных спасателей-пожарных

Клуб юных спасателей-пожарных (далее – клуб) является самостоятельным внешкольным учреждением, объединяющим учащихся школ, профессионально-технических училищ, техникумов в возрасте от 7 до 18 лет (далее – учащихся).

 
 

УСТАВ Белорусской молодёжной общественной организации спасателей-пожарных

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Белорусская молодежная общественная организация спасателей-пожарных (далее по тексту – БМООСП) – самостоятельное, добровольное, молодежное, общественное объединение, ориентированное на общечеловеческие ценности, представляющее и защищающее законные интересы и права своих членов, выражающее специфические интересы подрастающего поколения, обеспечивающее социальное становление и развитие молодежи.

 
 

О признании детей находящимися в социально опасном положении

 
 

Критерии и показатели социально опасного положения

 
 

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении

 
 

Графік работы педагога сацыяльнага

Панядзелак                                                                                     Чацвер

8.00 – 12.00                                                                          8.00 – 15.00

17.00- 20.00 (наведванне сямей)

 

Аўторак                                                                                             Пятніца

8.00 – 11.30                                                                          8.00 – 12.30

12.00 – 15.30                                                                       17.00 – 19.30

 

Серада                                                                                            Субота

8.00 – 10.00                                                                         8.00 – 13.00

17.00 – 18.30 (наведванне сямей)


Кансультаванне настаўнікаў – Субота    09.00 – 10.30

(метадычны кабінет)

 

Кансультаванне бацькоў – Чацвер    10.00 – 11.00

(метадычны кабінет)

 

Кансультаванне навучэнцаў – Панядзелак  09.00 – 10.00

Пятніца 09.00 – 10.00

(метадычны кабінет)

 
 

Основные требования по безопасной эксплуатации печей

Значительное количество пожаров из-за неисправности печей возникает в жилищном фонде. Негативные последствия от таких пожаров зачастую значительно выше, чем затраты на выполнение противопожарных требований, направленных на их предупреждение.

 
 

Схема печи

 
 

Автономный пожарный извещатель

 
 

Пожарная безопасность

 
 

Порядок использования огнетушителя

 
 

Действия в случае пожара

 
 

Если вас «укусил» мороз…

Одной из опасностей, подстерегающих человека в зимнюю пору, является обморожение. Сталкивались с ним практически все: уши, нос и щеки становятся белыми и теряют чувствительность, пальцы начинает покалывать и ломить. Что вы обычно делали в такой ситуации? Вероятнее всего, растирали? А вот этого как раз делать нельзя: при растирании вы травмируете сосуды и нервные окончания, нанося тем самым организму серьезный урон.

 
 

Выбор фейерверка

На что нужно обращать внимание при выборе фейерверка и что нужно делать, чтобы не омрачить праздничное настроение неудачным запуском салюта?

Реализация пиротехнических изделий технического назначения должна производиться только в специализированных магазинах.

При этом на объектах торговли запрещается:

продавать пиротехнические изделия без инструкции по их применению;

продавать пиротехнические изделия не в заводской потребительской таре;

размещать пиротехнические изделия в свободном доступе для покупателей;

хранить пиротехнические изделия в помещениях, не отвечающих требованиям пожарной безопасности.

Меры пожарной безопасности при использовании пиротехнических изделий должны быть изложены в инструкции. Содержание информации для потребителя должно соответствовать степени потенциальной опасности пиротехнических изделий.

В целях предупреждения возможных пожаров, загораний и других чрезвычайных ситуаций необходимо помнить о том, что в зданиях (сооружениях) и помещениях запрещается применение пиротехнических изделий и открытого огня в сценических постановках (свечи, факелы и другие эффекты с применением огня).

При участии в проведении фейерверков специализированных организаций в сценических и развлекательных мероприятиях с использованием пиротехнических изделий, необходимо строго выполнять требования безопасности. Так, запрещается: бросать пиротехнические изделия, ударять по ним какими-либо предметами, тянуть за провода электровоспламенителей или огнепроводный шнур; переносить пиротехнические изделия в карманах, под одеждой, хранить без упаковки, изменять их конструкцию и оставлять без присмотра.

Пусть Ваши праздники будут безопасными!

 
 

Правила безопасности на льду

 
 

Технология «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

 
 

Страница 1 из 2

 

Контакты

223823 Минская область, Любанский район, д.Загалье, ул.Школьная, д.15

zagalye@luban.edu.by


Тел: 8(01794)60846